Более того, отдельные бренды Корпорации, в частности «ZAZ», смогли по итогам года пробиться в лидеры украинского автомобильного рынка. 2013 год для автомобильного рынка в Украине стал настоящим испытанием. Не последнюю роль в этом, наряду с неблагоприятной экономической ситуацией, сыграли законодательные изменения.
В связи с негативными показателями экономики в 2012-2013 годах, 27 февраля 2013 года Правительство утвердило Государственную программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы, основной целью которой стало уменьшение объемов импорта и восстановление внутреннего производства. Спустя несколько месяцев, с 14 марта 2013 года, на основании решения Межведомственной Комиссии по Международной торговле, в Украине были введены спецпошлины. Расследование было начато в связи с отрицательным сальдо торгового баланса (большой объём импорта), что крайне негативно влияло на отечественное производство. Следующее решение правительства еще больше сгустило тучи над автомобильным рынком Украины и увеличило волнение потенциальных покупателей. С 1 сентября 2013 года в действие вступил Закон об утилизации транспортных средств. Утилизационный сбор, прежде всего, был направлен на борьбу со старым автомобильным парком страны с целью улучшение экологической ситуации. Отметим, что средний возраст автомобилей в Украине составляет 18,8 лет, легковых автомобилей - 19,4 года. С момента своего внедрения данные нововведения постепенно оказывали влияние на автомобильный рынок Украины. В то же самое время по информации пресс-службы Кабинета Министров Украины в декабре 2013 года, введение дополнительных пошлин и утилизационного сбора не повлияло на импорт автомобилей в Украину. По статистике Миндоходов, в сентябре-ноябре 2013 –го в Украину было импортировано 48 тысяч авто, а в целом за период январь – ноябрь 2013 года было импортировано 289 тысяч машин, из которых 171 тысяча – новые. Также, несмотря на введение дополнительных пошлин и утилизационного сбора, прогнозы Корпорации «УКРАВТО» по рынку новых легкових автомобилей в 2013 году полностью оправдались. Рынок составил 201 566 единиц при прогнозе УкрАВТО в 200 000. Более того, динамика общего легкового рынка в прошлом году по сравнению с 2012 годом (с учетом ввоза б/у и внутренних перепродаж) составила +23,8%. Что касается автомобилей отечественного производства, то их доля в рынке также возросла: с 14% в марте 2013 года до 32% в декабре того же года. Отрицательной же динамике продаж новых автомобилей в 2013 году служат ряд объективных факторов. В частности, это существенное, на 52%, падение продаж объемообразующего бренда LADA. В абсолютных цифрах – это минус 9 056 автомобилей (4,5% рынка). Необходимо заметить, что в Российской Федерации, где не было законодательных изменений, а продажи дополнительно стимулировались государственным розничным кредитованием, также зафиксировано падение рынка новых автомобилей на 5,4%, причем продажи LADA также существенно снизились – на 17% или на 90 500 автомобилей, что составило 3,5% рынка. Среди негативних факторов повлиявших на продажи в 2013 году - окончание производства и уход с рынка объемообразующих моделей, таких как Skoda Octavia A5, лидера продаж 2012. Помимо этого, свою лепту внес и ряд лояльных законодательных инициатив со стороны Правительства на переориентацию спроса на рынок внутренних перепродаж, а именно: упрощение порядка перерегистрации на вторичном рынке и отмена уплаты сбора в пенсионный фонд. Таким образом, рынок внутренних перепродаж за 2013 год составил 412 773 автомобиля, что на 48% (!) больше результатов 2012 года. Несмотря на целый ряд негативных факторов, которые тормозили продажи автомобилей в прошлом году, у Корпорации «УКРАВТО» были поводы праздновать.Так, в 2013 году Запорожский Автомобилестроительный Завод отметил 150 лет со дня основания. Не менее яркий повод для гордости – первое место в рейтинге автомобильных брендов Украины, которое впеврые в мае 2013 года занял бренд «ZAZ», а также сумел удержать эту позицию и по итогам года. К слову, триумф бренда на этом не закончился: по итогам все того же 2013 года, модель ZAZ Sens стала самой популярной в Украине. За год было реализовано 7 100 автомобилей, что составило 3,5% рынка. А ZAZ Vida за тот же период продемонстрировала рост 129%, заняв 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей в Украине. Воодушевленные такими результатами, в 2014 году ПАО «ЗАЗ» и CHERY AUTOMOBILE CO., LTD подписали соглашение о производстве новой модели в линейке бренда ZAZ. Помимо этого запланированы работы по подготовке и переходу на производство моделей в соответствии с экологическими стандартами Евро-5. Что касается глобальных прогнозов на 2014 год, то здесь как и ранее, рыночная ситуация на автомобильном рынке будет прежде всего зависеть от состояния экономики страны и роста доходов населения. Рынок новых легковых автомобилей в 2014 году Корпорация «УкрАВТО» ожидает на уровне 195 тысяч автомобилей, что на 3% ниже результатов 2013 года. А увеличение средней стоимости автомобилей будет таким же как и ежегодно, то есть порядка 4-5%. Подробнее о корпорации «УкрАвто»Несмотря на общую неблагоприятную ситуацию в стране, прогнозы корпорации «укравто» по рынку новых легкових автомобилей в 2013 году полностью оправдались
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться