В 1983 году жители страны восходящего солнца провели исследование с целью узнать, какие авто нравятся янки. Итог опыта показал, что невзирая на патриотизм очень многие америкосы желали бы ездить на большенном и престижном автомобиле бизнес класса. Управление Тоета понимало, что вроде бы не был качественен их автомобиль, он не сумеет сравниться по престижу с Мерседес, Cadillac и другими, уже закоренелыми игроками класса «F».
Было решено сделать новый бренд. Новейшую марку окрестили Лексус, само заглавие ассоциируется со словом «люкс».
В 1985 году был сотворен 1-ый эталон, но машина пошла в серию только в 1989 году, все четыре года новинка проходила тесты и подвергалась усовершенствованиям.
1-ая машина марки называлась Lexus LS400.
LS значит — Luxury Sedan. Презентация новинки свершилась на Детройтском автомобильном салоне. Уже в 1-ый год было продано 64 000 машин — это не могло повеселить германских производителей дорогих седанов, ведь жители страны восходящего солнца, которые были известны как производители дешевеньких легковых машин, отрезали кусочек с их пирога.
В 1990 году начались реализации и в Европе. На собственной родине Лексус выпускался под именованием Тоета Celsior.
Заметим, что уже в 1996 году Тоета выпустила 1-ый джип под брендом Лексус, модель LX450 сделанная на базе Land Cruiser 80 оказалась так успешной, что обошла по уровню продаж многих более закоренелых соперников, включая Range Rover.
Lexus LS400 выпускался исключительно в кузове автомобиль. Дизайн разрабатывался в калифорнийской дизайн — студии японской компании. Автомобиль с завода обувался в покрышки размерностью 225/65 R16.
За годы производства машина два раза подвергалась рестайлингу, 1-ый прошел в 1993 году, а 2-ой в 1999 году.
2-ое обновление было более значимым, при нем «ушли» продолговатые оранжевые повторители поворотов с фронтальных бамперов и появились крупные противотуманки.
Сам профиль кузова напоминает Мерседес в 126 и 140 кузове — обратите на это внимание. Дизайнеры пытались придать новинке европейский облик и у них почти во всем это получилось.
В бамперах поздних версий можно обнаружить десять датчиков парктроника.
И передние и задние двери широкие, что облегчает посадку. Сиденья выдают направленность модели на рынок США, ведь в креслах отсутствует внятная боковая поддержка. Рулевое колесо Лексус, также сиденья и внешние зеркала оснащены памятью.
При глушении мотора и вытаскивании ключа руль «вжимается» и движется вверх — это облегчает высадку с места водителя. машина предлагалась с всего одним уровнем оснащения, но в нем есть практически все.
Дополнительно можно было заказать разве, что люк и отдельный кондиционер для сидящих сзади. Заметим, что замечены случаи когда уплотнители старого люка теряли герметичность, что приводило к течи с крыши.
Очень интересно, что в автомобиле приемущественно ориентированном на штаты оцифровка спидометра выполнена в километрах, а не в милях.
Стояночный тормоз активируется ножником, а не ручным рычагом — это сделано на американский манер.
В 1998 году в штатное оснащение вошли четыре подушки безопасности. В базе устанавливалась музыкальная система Pioner, но по желанию владельца могла быть установлена более дорогая система — Nakamichi.
CD — чейнджер расположен в бардачке, что намного удобнее чем расположение в багажнике ( в те годы такое встречалось не редко).
Как и положено представительским седанам, дверцы и крышка багажника оснащены доводчиками, которые при помощи специального компрессора «дотягивают» дверцы, когда те не полностью закрыты.
Для ног задних пассажиров места более чем достаточно, но все таки по ширине салона японец проигрывает немецким конкурентам.
Объем багажного отсека составляет 430 литров.
Для LS400 предлагался лишь один двигатель — это бензиновый V8 объемом 4.0 литра, но за годы производства он дважды модернизировался. Первоначально агрегат выдавал 235л.с и 350Н.М, что позволяло ему набирать сотню за 7.9секунд, а на трассе стрелка могла поравняться с отметкой — 241км.
В 1993 году двигатель был модернизирован, его мощность была повышена до 265 сил и это позволило ускорить разгон до сотни, до 7.5с. Последняя модернизация мотора произошла в 1998 году, мощность возросла до 294л.с, а крутящий момент до 407 ньютонов.
Лексус с самым мощным мотором набирает сотню за 6.9 секунд.
Моторы оснащены гидрокомпенсаторами, что исключает регулировку тепловых зазоров.
До 1997 года устанавливался четырехскоростной автомат, но его заменил пятиступенчатый автомат, который умеет понимать манеру езды водителя и смещать момент переключения в зону более низких оборотов ( экономия топлива), или же более высоких ( спорт).
Свечи зажигания следует менять раз в 20 000км. Силовые установки Лексус оснащены ременным приводом ГРМ, ремень вместе с двумя роликами нужно менять раз в 100 000.
Запчасти и операция обойдется примерно в 300$.
Большое внимание следует уделить состоянию охлаждающей жидкости, она должна быть чистой, грязная охлаждайка быстро выведет из строя «нежную» помпу.
Помпа стоит в районе 200$.
Коробки считаются очень надежными, каждые 40 000 в них и редукторе заднего моста следует менять масло.
Большинство LS400 оснащаются пружинной независимой подвеской, но с 1997 года начала предлагаться задняя пневматическая подвеска.
Последняя не слишком вынослива в наших дорогах, а традиционная пружинная подвеска очень надежна.
Амортизаторы, ступичные подшипники и стойки стабилизатора живут по 200 000км, такой ресурс оправдывает высокие цены на запчасти.
Рулевая рейка и рулевые тяги также выхаживают по 200 000км.Тормозные колодки следует менять раз в 40тыс, а диски тормозов Лексус просят замены через 120 000 пробега.
Уделим внимание техническим характеристикам Lexus LS400 после второго обновления с четырехскоростным автоматом ( такие машины в СНГ встречаются в большинстве случаев).