Легковой автомобиль особо малого класса с передним поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами выпускается Запорожским заводом "Коммунар" (производственное объединение АвтоЗАЗ) с 1989 г. Кузов закрытый, трехдверный.
Багажник отделен от салона спинкой заднего сиденья и полкой.
Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки.Спинки передних сидений наклоняются вперед для посадки на заднее сиденье.
Заднее сиденье - складное, подушка и спинка при необходимости складываются для увеличения багажного отделения.
яю;NG52>5
Модификации:
- ЗАЗ-11021 - "Люкс" с усовершенствованной отделкой кузова;
- ЗАЗ-11024 - универсал;
- экспортные модификации: ЗАЗ-110206 (на базе ЗАЗ-11022) и ЗАЗ-110216 (на базе ЗАЗ-11021);
- с правым управлением: ЗАЗ-110236 (на базе ЗАЗ-11021) и ЗАЗ-1 10246 (на базе ЗАЗ-11024).
Предусмотрен выпуск автомобилей с ручным управлением для инвалидов:
- ЗАЗ-11027
- ЗАЗ-11028
- ЗАЗ-11029
Допустимая масса багажника с грузом (установленного на крыше) 50 кг.
Оснащенная масса 727 кг.
В том числе:
на переднюю ось 444 кг.
на заднюю ось 283 кг.
Наибольшая скорость 145 км/ч.
Макс.преодолеваемый подъем 36 %
Дорожный просвет (под картером сцепления) 162 мм.
Время разгона до 100 км/ч 16,2 с.
Выбег с 50 км/ч 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.
Двигатель.
Мод. МеМЗ-245 либо МеМЗ-245.06 (экспорт), бензиновый, рядный, 4 цил.
72x67 мм, 1,091 л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 39,0 кВт (53 л.с.) при 5300-5500 об/мин, вращающий момент 80,4 Н-м (8,2 кгс-м) при 3000-3500 об/мин. Воздушный фильтр со сменным картонным фильтрующим элементом, имеется сезонная регулировка забора воздуха.
Вентилятор системы остывания с электромотором, автоматом включающийся и отключающийся.
Трансмиссия.
Сцепление МеМЗ-245 однодисковое с диафрагменной пружиной, привод выключения механический.
Коробка - 5 ступ. с синхронизаторами на передачах фронтального хода, передаточные числа: I - 3,454; II-2,056; III- 1,333; IV - 0,969; V-0,730; ЗХ - 3,358. Коробка находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом.
Основная передача - цилиндрическая, косозубая, передаточное число 3,875, дифференциал конический.
Полуоси - качающиеся с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 4Jx13, крепление 3-мя гайками.
Шины - бескамерные 155/70R13 модели БЛ-85.
Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см.кв.
Число колес 4+1.
Подвеска.
Передняя - независящая типа макферсон с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Задняя - независящая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной, цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
яю;NG52>5
Тормоза.
Рабочая тормозная система: фронтальные тормоза - дисковые (диам. 235 мм), с плавающей скобой, задние - барабанные (диам. 180 мм, ширина накладок 30 мм) с плавающими колодками.
Привод гидравлический, раздельный по диагональной схеме, с автоматической регулировкой зазора.
Стояночный тормоз - на тормозные механизмы задних колес, привод - механический.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-44А, генератор Г222 либо 583.3701, стартер 26.3708, система зажигания - бесконтактная: катушка 27.3705, электрический коммутатор 36.3734 либо 3620.3734, либо 3640.3734, датчик-распределитель 5308.3706, свечки зажигания А17ДВ-10 либо А17ДВР.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 39 л, бензин АИ-93 либо АИ-96;
охлаждающая система - 7,0 л, тосол А-40;
система смазки мотора - 3,45 л, масла М-6/12Г при температуре от -20 до +40°С, М-5/10Г при температуре от -30 до +30°С, M-4/6B при температуре от -40 до +20°С;
картер коробки и главной передачи - 2,2 л, ТАД-17И, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов - 0,3 л, тормозная жидкость "Нева", "Томь";
Масса агрегатов (в кг).
Движок - 100,
коробка с ведущим мостом - 30,
кузов - 367,
задний мост - 26,
колесо с шиной - 12.
яю;NG52>5
яю;NG52>5 яю;NG52>5 ,