Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщил глава ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, комментируя решение, принятое на заседании Dispute Settlement Body (орган по разрешению споров между членами Всемирной торговой организации), которым утверждено решение, рекомендующее Украине отменить спецпошлины на импорт автомобилей
"Мы отправили письмо в Минэкономразвития, с просьбой на очередном заседании Межведомственной комиссии по международной торговле отменить спецпошлины. В письме говориться, что комиссия была поставлена в заблуждение министром экономики правительства Николая Азарова. В результате факты были искажены, комиссия была субъективно информирована и расследование проведено непрофессионально.
Подобное письмо было отправлено в государственную фискальную службу, которая также заинтересована в отмене спецпошлины, учитывая падение автоимпорта и, соответственно, поступлений в бюджет", - рассказал Олег Назаренко. По словам Назаренко, заседание комиссии может состояться уже в начале августа. "В течении месяца должно состояться заседание межведомственной комиссии по расследованию относительно белорусских товаров. Мы попросили, чтобы в повестку дня заседания комиссии был включен вопрос отмены спецпошлин. Для меня будет не понятно, если комиссия соберется, и после рекомендаций ВТО, не рассмотрит вопрос отмены спецпошлин", - сказал Назаренко. Напомним, в конце июня, экспертная панель Всемирной торговой организации (ВТО) поддержала жалобу Японии против Украины и призвала Киев отменить дополнительную пошлину на импорт автомобилей. Ранее Япония обжаловала введение Украиной спецпошлины на иномарки. В обосновании жалобы Япония указала на то, что действия Украины не отвечали процедурным требованиям ВТО и нарушали соглашения организации, в частности Генеральное соглашение о тарифах и торговле. В документе указывалось и то, что Киев вовремя не проинформировал ВТО о введении спецпошлины и, соответственно, не предоставил членам организации достаточно времени для обсуждения этого шага. По дополнительной пошлине на импорт автомобилей Украину неоднократно тогда критиковал и ЕС. Еврокомиссия расценила этот шаг как создание "дополнительных торговых барьеров" в автомобильном секторе, что будет иметь "крайне разрушительное воздействие" на экспорт автомобилей из ЕС в Украину. Дополнительная пошлина на импорт автомобилей была введена в Украине 13 апреля 2013 года. С тех пор она дважды снижалась. Сейчас, размер спецпошлин составляет 2,15% для автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 куб.см и 4,32% - для автомобилей с двигателем 1,5-2,2 куб.см ВТО потребовала от Украины отменить спецпошлины на импортные автомобили