В конце 2014 года АвтоВАЗ закончил выпуск автомобилей семейства Самара, окончив тем целую эру в истории российского автопрома. Ваз 2109 вышла одним из самых фаворитных и народно возлюбленных автомобилей.
За годы выпуска было произведено более 1 500 000 Ваз 2109. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был исключительно в 1984 году.
Ваз 2108 представлял из себя хэтчбэк с 2-мя дверями, имел совсем новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вуале ранее.Но большей популярностью воспользовался конкретно Ваз 2109, так как четыре двери более правильно для автомобиля, обладателем которого является человек домашний, с супругой и детками.
Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — вначале оснащался движком объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.
Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом мотора 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в наименьшем объеме, чем Ваз 2109.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным движком объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку инжекторную систему питания.
Броско,что мировые автоконцерны стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов.
Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;
Изначально Ваз 2109 выпускался именно с коротким крылом и радиаторной решеткой похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную радиаторную решетку и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.
Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км.
Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики бензин тоннами, масло бочками.
Двигатель имел большой расход топлива и брал масло.
Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности.
После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).
Экспортный вариант отличался объемными бамперами и радиаторной решеткой.
Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.
Интересно, что Ваз 2109 также выпускался в экспортной модификации для Англии.
Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем.В остальном она была вточности такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.
Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель.
В Россию данную модель не возили, потому что боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta