От Автора: Статус великой державы и характер внешней и внутренней политики страны, определяют не только личности правителей но и правительственные автомобили, которые еще образно называют визитной карточкой страны. И в самом деле, такая машина — показатель успехов не только автомобильной промышленности страны, но и всей индустрии государства.
Эти лимузины представляют собой специфическую область автомобильной техники: и по принципам конструирования, и по особенностям производства, и по эксплуатации.
Русские представительские авто полностью соответствовали современным требованиям к машинам такового класса и достойно несли честь нашей марки и в нашей стране, и за рубежом.
Фактически каждые пять-семь лет наши инженеры и рабочие делали новейшую модификацию правительственного лимузина, фактически вполне «осовременивая» его внешний облик и существенно совершенствуя конструкцию.
Многие атрибуты современных автомобилей ведущих глобальных автопроизводителей - Дисковые тормоза и Антиблокировочная система тормозов, Автоматические Коробки, Електро - Стекло - подъёмники и блокировка дверей, впрыск горючего, кондюк, предпусковой подогреватель и т.д. - устанавливались на российских автомобилях бизнес класса уже в 30-60-х годах!
Новые правители Рф во-главе с президентом, полностью демократично и без неверной скромности, пересели из номенклотурных "совков", на мягенькие подушки с обогревом демократично - "умеренных" «Мерседес - Пульманн», за которые так-же демократично отваливают миллионы баксов, отобранные у малышей, стариков и инвалидов.
Выпуск представительских лимузинов в СССР, был развернут в Москве в 1936 году. Первой таковой машиной стал ЗИС-101, за ним последовал ЗИС-101 А, после Величавой Российскей войны появился ЗИС-110, ГАЗ-12 "ЗИМ", "Чайка" ГАЗ-13, ЗИЛ-111, "Чайка" ГАЗ-14, ЗИЛ-114.
Самыми современными в ряду таких автомобилей являются ЗИЛ-4104 и ГАЗ-3105.
За рубежом представительские авто создаются, обычно, на базе серийных машин высшего класса. Модификация в этом случае часто сводится только к удлинению базы, что нужно для роста площади салона, к врезке дополнительной секции кузова, установке комплектующего оборудования: кондюков, стереорадиоаппаратуры, средств связи и т. д. Наружный их вид остается без конфигураций, более того, даже ставится задачка сохранения особенностей дизайна фронтальной и задней частей для «узнаваемости» фаворитных моделей, таких, как «Мерседес», «Роллс-Ройс», «Кадиллак». В отличае от забугорных аналогов, российские представительские лимузины являлись спецразработкой с завышенной надежностью, живучестью и комфортом, и сами служили платформой для сотворения последующих модификаций спецавтомобилей.
Это так-же позволяло сделать ординарную и надёжную защиту от наружных воздействий: к примеру «Мерседес - Пульманн» блендируются изнутри пластинами бронестали и матами из углеволокна либо кевлара, что существенно перегружает кузовные элементы и подвеску автомобиля, и просит их усиления, а в российском бронированном автомобиле ЗИЛ-4104, несущий кузов представляет собой бронекапсулу как у бронетранспортёра, которая и принимает на себя все нагрузки.
Легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-4104 пришел на замену ЗИЛ-114, выпускавшемуся с 1967 года.
Проектирование ЗИЛ-115 (так тогда именовался ЗИЛ-4104) началось в октябре 1974 года. К этому времени уже был Готов его пластилиновый макет. Сначала 1975-го 1-ые чертежи стали поступать в цехи завода, а в конце года, к XXV съезду КПСС, были построены 1-ые 5 образцов.
В течение 2-ух лет они подвергались всесторонним испытаниям и доводке.
Приемочные тесты проводились с января 1978-го, Сразу готовилось создание ЗИЛ-4104.
Первую серийную партию выпустили к ноябрю такого же года.
Автомобиль ЗИЛ-4104 имеет закрытый цельнометаллический 4-х дверный кузов типа «лимузин». Число мест, расположенных в три ряда, семь. Фронтальный салон разделен от пассажирского спинкой с подъемной стеклянной перегородкой.
Два средних сидения — откидные. Машина вооружена системой кондиционирования, отопления, вентиляции, снабжена всеволновым стереофоническим радиоприемником, электронными стеклоподъемниками дверей.
Выпускается и в варианте с открытым кузовом типа «фаэтон» (ЗИЛ-41043), который используется при проведении парадов на Красноватой площади в Москве.
Движок — бензиновый, У-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный. Наибольшая мощность — 231,9 кВт (315 л. с.) при 4000-4600 мин — 1. Поперечник цилиндров — 108 мм, ход поршня — 105 мм, рабочий объем — 7,695 л. Степень сжатия — 9,3. Применяемое горючее — бензин АИ-95 «Экстра».
В головках цилиндров размещены верхние кулачковые валики с цепным приводом.
Зазор в клапанах выбирается автоматом при помощи гидротолкателей, что уменьшает шумность работы мотора.
Карбюратор К-259 — четырехкамерный, бензонасос — электронный.
Коробка — гидромеханическая, автоматическая.
Содержит в себе полный гидротрансформатор с коэффициентом преобразования 2,45 и планетарную трехступенчатую коробку с автоматическим переключением, выполненную по уникальной схеме.
Управление коробкой — селекторной ручкой.
В коробки предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на склоне.
Он растормаживается автоматом при трогании с места.
Карданных валов — два, с промежной опорой.
Задний мост — неразрезная штампованно-сварная опора.
Основная передача — гипоидная, с передаточным отношением 3,62 либо 3,31.
Ступицы колес установлены на конических роликоподшипниках.
Рама автомобиля — сварная, из штапованных лонжеронов и поперечин. Передняя подвеска — независящая, бесшкворневая, на поперечных рычагах.
Упругие элементы — торсионы O28 мм, расположенные вдоль рамы. Для гашения колебаний установлены массивные телескопические рессоры. Задняя подвеска — на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах большой длины (1550 мм).
Ширина листов — 75 мм, толщина 8мм.
Для увеличения плавности хода и снижения шума между листами рессоры проложены полиэтиленовые прокладки.
Рессоры снабжены также реактивными штангами.
Колеса — с глубоким ободом, сварные.
Крепятся к ступице на С шпильках.
Шины — бескамерные, двухдорожечные, размером 9,35-15" (235-380 мм).
Давление в передних колесах — 2,1 кгс/см2, задних — 2,3 кгс/см2.
Рулевой механизм — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором. Передаточное отношение 17,5. Имеется гидроусилитель с питанием от лопастного насоса, установленного на носке коленчатого вала двигателя.
Рулевое колесо с регулируемым положением относительно водителя.
Тормоза дисковые на всех колесах, с внутренним охлаждением, с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров.
Диаметр дисков передних колес — 292,2 мм, задних — 315,7 мм.
Привод имеет два независимых контура, любой из которых действует на все колеса. Вакуумных усилителей три: центральный, действующий на главный цилиндр, и два — в каждом контуре.
Кроме того, на ступицах задних колес имеется стояночный барабанный тормоз с механическим приводом, от отдельной педали.
Растормаживание — автоматическое.
Автомобиль оснащен 12-вольтовой системой электрооборудования, питаемой мощным генератором (1,15 кВт) и двумя аккумуляторными батареями общей емкостью 120 А .ч.
Передние фары, в том числе противотуманные, — с галогенными элементами.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 3335 кг, полная (с нагрузкой) — 3860 кг.
Максимальная скорость — 190 км/ч, причем до скорости 100 км/ч ЗИЛ-4104 разгоняется 13 с. Тормозной путь со скорости 80 км/ч — всего 40 м. Несмотря на большую базу, радиус поворота составляет 7,6 м. Контрольный расход топлива по шоссе — 22 л на 100 км, что обеспечивает запас хода более 545 км.
Серия правительственных переворотов 1985 - 1993г.г. ввергли страну в хаос и подорвали её военное, политическое и индустриальное могущество. Преступная экономическая политика нового руководства России и грабительская приватизация производственного сектора, привели к полной остановке и гибели многих Великих Русских Заводов и целых Производственных Объединений. Пока новая элита делила национальные достояния, в страну хлынули бурные потоки иностранного автометалолома, и начался массовый отъезд высококласных специалистов зарубеж.
Лишённая государственной поддержки и финансирования, потеряв высококвалифицированные кадры, Отечественная Автоиндустрия была отброшена на десятки годов назад в своём развитии и впала в кому.
К счастью шок постепенно проходит, и хотя понадобятся десятки лет, что-бы восстановить былое промышленное могущество России, уже сегодня видны и первые достижения. "Легендарный" легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-4104 - жив, и сегодня предлагается в двух вариантах кузова - "лимузин" и "седан".
Может быть Президент России покажет пример своим подченённым и заменит свой блендированный «Мерседес - Пульманн», на более надёжный - бронивик ЗИЛ-4104.
От Автора: Было-бы интересно, если-бы завод ЗИЛ восстановил так-же производство варианта с открытым кузовом типа «фаэтон» (ЗИЛ-41043), который применялся при проведении парадов на Красной площади в Москве, всё-таки это единственный серийный отечественный «фаэтон», а из него сам собой напрашивается вариант «купе» с жёсткой крышей, ну а удленённый лимузин и универсал - это просто крайняя необходимость - ведь "элиту общества" не только лишь встречают, да и иногда и провожают - в последний путь.
Я думаю, что при разумной политике руководства ЗИЛа, раскрутке через СМИ и госзаказ, производство Русских лимузинов может быть полностью восстоновлено!