Специализацией известной германской конторы ДКВ, основанной в 1928 г. инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном (Jorgen Skafte Rasmussen) и через 4 года вошедшей в концерн «Ауто Унион» (Auto Union), всегда были обыкновенные и дешевые легковые авто чисто штатского предназначения. Меж тем уже в 1-ые годы милитаризации фашистской Германии компания сделала партию из 295 легких разведывательных «кюбельвагенов» с 4-местными кузовами без дверей, развивавших скорость 90 км/ч.
Базой для их послужил серийный легковой автомобиль «Зондерклассе-1001» (Sonderklasse) с двухтактным 988-кубовым мотором V4 мощностью 25 л.с и независящей подвеской всех колес.
Военные машины ДКВ не сыграли значимой роли в поставках для Вермахта, но в послевоенное время компания взяла реванш, крепко утвердившись на рынке военной техники.
Сначала 50-х гг. в критериях запрета на ее изготовка в ФРГ, единственной возможностью выпускать новые легкие армейские авто была необходимость оснащения милиции и Федеральной службы охраны границ.
В 1952 г. правительственные органы объявили конкурс на создание таких машин, которые в официальных документах назывались охотничьими 0,25-тонными вэдовыми грузовиками (LKW 0,25t gl) либо «М-Вагенами» (M-Wagen), где буковка М означала Mehrzweek – «многоцелевой».
Кроме ДКВ в конкурсе участвовали конторы «Голиаф» (Goliath) и «Порше» (Porsche), представившие в 1953 г. свои макеты. 1-ые вари анты ДКВ F91, базировавшиеся на агрегатах легких переднеприводных фургонов «Шнель-ластер» (Schnellaster), получили открытые кузова из стеклопластика и алюминия.
После испытаний к серийному производству в 1954 г. был принят автомобиль F91/4 с цельнометаллическим 4-местным кузовом без дверей с брезентовыми верхом и боковинами, снаряженный 3-цилиндровым двухтактным движком (896 см\ 38 л.с), мощность которого в 1957 г. довели до 40 л.с. Со будущего года выпускался 6-местный внедорожник F91/6 с полезной нагрузкой 570 кг и 2-мя продольными сиденьями, получивший новый агрегат (974 см\. 44 л.с).
В апреле 1962 г. программку восполнила 8-местная модель F91/8 грузоподъемностью 690 кг с удлиненной на 150 мм задней частью кузова, рассчитанного на установку вооружения.
Конкретно с этой модели стало употребляться заглавие «Мунга» (Munga), которое являлось аббревиатурой от сочетания «многоцелевой универсальный внедорожный вэдовый автомобиль» (Mehrzweek Universal Gelandewagen mit Allradantrieb).
65 гг. все модели носили двойную марку «Ауто Унион-ДКВ». В 1956 г машины серии F91 стали поступать в вооруженные силы ФРГ, превратившись скоро в главные джипы Бундесвера, которые использовали для штабной службы и разведки, перевозки раненых, установки радиооборудования, зенитных пулеметов, безоткатных орудий и противотанковых реактивных снарядов.
Их комплектовали 4-ступенчатой коробкой, 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом, независимой подвеской на поперечных рессорах, взаимозаменяемыми узлами привода колес и 24-вольтовым электрооборудованием. Машины имели колесную базу 2000 мм, полную массу -1,6-1,9 т, развивали максимальную скорость 90-98 км/ч и могли буксировать прицепы и орудия массой до 750 кг
Их производство завершилось в декабре 1968 г – через три года после того как завод ДКВ в Дюссельдорфе, ставший к тому времени собственностью концерна «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), перешел к компании «Фольксваген» (Volkswagen).
В общей сложности было изготовлено 46750 автомобилей серии Л (из них 36,8 тыс. машин F91/4), в том числе около 31 тыс экземпляров для Бундесвера- В 50-е га в вооруженные силы ФРГ поступали также переднеприводные фургоны и микроавтобусы ДКВ F800.