На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Девальвация гривны привела к тому, что цены на новые автомобили становятся недоступными большинству покупателей

И они все чаще посматривают на рынок б-у авто. Но тут их тоже ждет разочарование – продавцы подержанных авто правят уже новые цены по новому курсу. Из-за этого, как выяснил AUTO-Consulting, на рынке наблюдаются парадоксальные явления. К примеру, может ли цена хорошо поезженного авто быть выше, чем цена новенького в автосалоне?

Как выяснил AUTO-Consulting, не только может, но и встречается сплошь и рядом. Как импортеры и дилеры пытаются удержать курс гривны в ценах на авто Что ожидает авторынок в 2015-м году? Мнение импортеров Какие авто самые выгодные при перепродаже? Суть парадокса заключается в том, что продавцы б/у автомобилей, заявляя цены (как правило, в долларах), никак не могут их скорректировать до экономически обоснованного уровня. И за б/у автомобиль, за который год назад просили $10 тыс. (что было равносильно 80 тыс. грн.), просят столько же и сейчас. Но в сегодняшних экономических реалиях это «тянет» уже на 260 тыс. грн. В результате, цены на б/у авто догоняют и даже обгоняют цены на новые автомобили. К примеру, за ЗАЗ Lanos седан 2013 г., в хорошем состоянии, с «механикой», кондиционером, электропакетом и ГБО на рынке просят $9000. Еще полгода назад это было равнозначно шокирующим 100 тыс. грн., теперь же, при курсе 26 грн. за доллар, стоимость подержанной машины составляет 234 тыс. грн. (!!!) А по данным AUTO-Consulting – за новый ЗАЗ Lanos седан в подобной комплектации (за исключением ГБО) в салоне сейчас просят 220 тыс. грн., дополнить же его ГБО обойдется в 14-15 тыс. грн. Нонсенс? Но продавцы б-у авто твердо держат цены, допуская лишь незначительный торг. Или другой пример. За Chevrolet Lacetti 2013 г. просят от $10 тыс. и до $13 тыс. (260-338 тыс. грн.), что значительно превышает стоимость нового «одноклассника» Geely Emgrand EC7 1.5 в комплектации Comfort. И согласитесь, что найти человека, который заплатит за Lacetti б-у 338 тыс. гривен будет очень непросто. Новая Geely CK у дилера обойдется от 169 900 грн., а за б/у 2013 года просят $7 тыс. (182 тыс. грн.). И продавец ни в какую не хочет снижать цену! И этот перечень можно продолжать долго. Поэтому очевидно, что сейчас уже нет смысла приобретать б/у авто, поскольку цены сравнялись, и за новое авто просят практически столько же, если не дешевле. Игроки авторынка рассказали свои рецепты выживания в кризис Выгодно ли сейчас покупать авто в кредит? Если подойти с другой стороны, то средний автолюбитель, который год назад мог себе позволить авто за 80-100 тыс. грн., за прошедший год не стал в 3,25 раза богаче, и в лучшем случае зарабатывает те же 80-100 тыс. грн. И рынок ему уже ничего не предлагает. Ведь за 2-летний Hyundai Tucson на б/у рынке просят уже до 450 тыс. грн.(!), когда еще год назад за эти же деньги можно было замахнуться даже на Toyota Prado. Как отмечает AUTO-Consulting, парадоксальная ситуация, которая возникла на рынке, рано или поздно должна разрешиться, и выхода здесь только два: ценообразование на б/у рынке должно пройти переосмысление методом уменьшения «хотелок», или рынок новых авто будет еще поднимать цены. И в том и другом варианте сейчас есть смысл покупать только новые авто. По расчетам AUTO-Consulting, сйчас же цены на б-у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнах, и в долларах). А тем, кто все-таки хочет продать свой б-у автомобиль, а не бесконечно размещать объявления, имеет смысл подумать, что его покупатель не стал зарабатывать в 3 раза больше. И даже продавцы новых авто «фиксируют» курс доллара на приемлемом для покупателя уровне. В Украине активизируется бизнес по выкупу и продаже авто с пробегом Какие авто еще можно купить за 200 тыс. грн.? Исторический пример На украинском рынке уже были периоды такой ценовой трансформации. Например, в середине 1998 году новенькая Lada-2107 стоила $7600. После девальвации, такую же машину начали предлагать за $3500. Разумеется, продавцы б-у «Жигулей» долгое время не могли понять, почему их супер-тачки с маленьким пробегом и кучей «колхозных причандалов» не продавались даже за 4000 у.е., ведь они брали машины за $7600. Со временем рынок все расставил по своим местам: продавцы б-у Lada были вынуждены опустить цены и осознать, что теперь их машина стоит в 2 раза дешевле в долларах. Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?

Картина дня

наверх