Rolls-Royce Phantom II
(с 1929-1935)
К концу 20-х годов, благодаря удачным и претенциозным моделям Silver Ghost и Phantom I. клиентурой Rolls-Royce стала богатая знать Европы, денежные и промышленные магнаты, и артистичная богема по обе стороны Атлантики.
Марка захватила признание в среде богатых, именитых и вкусивших вкус в роскоши.
Но, невзирая на снаружи довольно устойчивое положение, снутри Rolls-Royce начинали отмечать некое отставание от ближайших соперников с технической точки зрения. При проектировании нового Rolls-Royce в компании уже шла невидимая борьба за путь развития последующей модели меж Генри Ройсом, выступавшим за принесший фуррор предприятию "обычный" Rolls-Royce и частью служащих выступавших за выпуск более прогрессивных автомобилей.
Новый Rolls-Royce рождался в спорах.
В конечном итоге в 1929 году компания представила Rolls-Royce Phantom II.
Большая часть посчитало новейшую модель обычным Rolls-Royce, хотя автомобиль обладал новейшей рамой для более просторного кузова и получил новое, более совершенное шасси.
Новый движок "Стрейт 6" объемом 7668 куб.см. в отличие от Phantom I. числился более современным: имел 6 цилиндров, которые установлены рядно в 2-ух блоках по три цилиндра и одну дюралевую головку (более поздние модели) в каждом, с клапанным механизмом верхнего расположения - и развивал около 100-120 л.с.
Машина оснащалась четырехступной коробкой, которая находилась так же в блоке мотора. После 1933 года третья и четвертая ступени коробки были синхронизированы, а в 1935 году синхронизирована так же и вторая ступень.
Автомобиль имел однодисковое сухое сцепление и полусферическую подвеску из плоских пружин впереди и сзади. У этой модели была совершенно новая рама со стабильной подвеской осей и полуэллиптическими рессорами. База у Phantom II составляла 150 дюймов (3,81 метра).
Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 145 км/ч.
На основе модели Phantom II с 1932 по 1935 год выпускалась модификация Continental, с этим же двигателем, но укороченной до 144 дюймов (3,65 метра) базой, уменьшенным передаточным числом трансмиссии, более жесткой подвеской, и меньшим весом 2,49 тонны.
Кроме того кузовные фирмы устанавливали на эти версии более "спортивные" 4-х местные кузова.
Соответственно, что при той же мощности двигателя Continental обладал и лучшей управляемостью.
На основе модели Phantom II с 1932 по 1935 год выпускалась модификация Continental, с этим же двигателем, но укороченной до 144 дюймов базой
Кузовные фирмы устанавливали на Continental более "спортивные" 4-х местные кузова. Соответственно, что при той же мощности двигателя Continental обладал и лучшей управляемостью
Rolls-Royce Phantom II стал знаковой моделью для компании.
В разгар мирового экономического кризиса, начавшегося с краха на Уолл-Стрит, Rolls-Royce сумел не только лишь устоять на рынке дорогих и престижных машин, пережив многих своих конкурентов в Европе и Америке, да и получить контроль над своим конкурентом в Великобритании - компанией Bentley, почти во всем благодаря хорошо продававшемуся Phantom II.
Кроме того Phantom II стал последней моделью Rolls-Royce разработанной при участии сэра Генри Ройса, который скончался в 1933 году.
За всегда производства с 1929 по 1935 год выпущено 1672 экземпляра Rolls-Rolls Phantom II, в том числе с 1932 по 1935 год 278 экземпляров модификаций Continental.
Технические характеристики:
Модель 1929 года:
Двигатель: Рядный 6-ти цилиндровый, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 108 x 139.7 мм
Рабочий объем: 7668 см.куб.
Мощность двигателя: около 100-120 л.с.
Коробка: механическая 4-х ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу клиента
Максимальная скорость: 145 км/ч
Объем производства: 1672 экземпляра