Минский авто завод сейчас выпускает автопоезда для интернациональных и межрегиональных перевозок грузов, бортовые общетранспортные авто, автосамосвалы и самосвальные автопоезда, лесовозы, вэдовые авто и автомобили-шасси.
С 1947 по 1965 годы завод выпускал обширно известные авто семейства МАЗ-200, а с 1966 года вполне перебежал на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
Эти авто были значимым шагом вперед по сопоставлению с ранее выпускавшимися. В их конструкции в первый раз в практике российского автопромышленности была использована схема опрокидывающейся кабины над движком, что позволило повысить грузоподъемность автомобиля, его маневренность, сделать лучше условия работы водителя.В семействе автомобилей МАЗ-500 была достигнута высочайшая степень унификации узлов и деталей.
Начиная с 1971 года завод взамен автомобилей семейства МАЗ-500 начал выпускать модернизированные авто семейства МАЗ-500А.
А с 1978 года завод приступил к производству нового улучшенного семейства автомобилей МАЗ-5335, по многим характеристикам отвечающих интернациональным требованиям.
На базе автомобиля МАЗ-5335 завод выпустил семейство большегрузных автомобилей различного предназначения: бортовые авто МАЗ-5335 (рис.1) и МАЗ-516Б (рис.2), автомобили-самосвалы МАЗ-5549 (рис.3), седельные тягачи МАЗ-5429 (рис.4), МАЗ-5430 и МАЗ-504В (модернизированный) (рис.5), которые по сопоставлению с автомобилями семейства МАЗ-500А владеют наилучшими технико-эксплуатационными свойствами.
В 1983 году завод перебежал на серийный выпуск автомобилей и магистральных автопоездов последнего поколения, базисными моделями которых стали двух- и трехосные тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422, отвечающие по технико-эксплуатационным, экономическим и эстетическим показателям уровню наилучших забугорных аналогов.
Трехосный седельный тягач МАЗ-64227 (рис.6) с приводом на средний и задний мост и двухосный седельный тягач МАЗ-54322 (рис.7) с приводом на задний мост очень унифицированы. Главным полуприцепом для тягача МАЗ-64227 является МАЗ-9398, а для тягача МАЗ-54322 - полуприцеп МАЗ-9397. Высочайшие тягово-динамические свойства новых автомобилей семейства МАЗ и отличные характеристики топливной экономичности достигнуты благодаря установке движков ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом, 8-ступенчатой коробки, оптимальному выбору передаточного дела ведущих мостов, улучшению аэродинамических свойств.
Предстоящим их совершенствованием стали модернизированные седельные тягачи МАЗ-64229 и МАЗ-54323.
Начало 90-х годов ознаменовалось созданием новых моделей двухосных и трехосных седельных тягачей МАЗ-54321 и МАЗ-64221, снаряженных движками Ярославского и Тутаевского моторных заводов, германской компании MAN.
В текущее время завод выпускает автопоезда евро класса в составе двухосных седельных тягачей МАЗ-54326 и МАЗ-54327 и трехосного полуприцепа МАЗ-9758. Эти автопоезда отвечают европейским требованиям и нормам безопасности, оборудованы антиблокировочной и противобуксовочной тормозными системами, системой ограничения наибольшей скорости, современными светотехническими устройствами, задней пневматической подвеской с электронной системой управления.
Кроме того, автомобиль МАЗ-54326 оснащен экологически чистым и экономичным двигателем фирмы MAN.
Наряду с МАЗами пятого поколения начат выпуск автомобилей последнего поколения, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к автомобилям того же класса.
В двух- и трехосных автомобилях нового модельного ряда МАЗ-5440 (рис.8) и МАЗ-6430 (рис.9) с высоким техническим ресурсом предусмотрено применение современных двигателей западноевропейских, американских и российских производителей.
Помимо двигателей фирмы MAN к этим тягачам адаптированы также двигатели Детройт-Дизель, Перкинс и Камминс.
Все двигатели по токсичности отработавших газов соответствуют нормам Евро-2.
Автомобили оборудованы высококомфортабельной кабиной увеличенного объема, двумя спальными местами, ведущими мостами увеличенной долговечности с оптимизированными передаточными числами (зависимо от мощности двигателя, назначения автомобиля), пневматической подвеской, тормозной системой, рамой с новой конструкцией поперечин и др.
Новые тягачи оснащены диагностическим бортовым оборудованием, антиблокировочной и противобуксовочной тормозными системами, электронным управлением пневмоподвеской, что соответствует лучшим зарубежным аналогам.
Современный трехосный бортовой автомобиль МАЗ-6301 с колесной формулой 6x2 грузоподъемностью 14 т с задней дополнительной вывешиваемой осью предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.
Из специализированных автомобилей налажен выпуск новых моделей самосвалов: трехосного с колесной формулой 6x4 МАЗ-5516 (рис.10) и на его базе полноприводного с колесной формулой 6x6 МАЗ-55165, также самосвального автопоезда МАЗ-64228 с полуприцепом МАЗ-9506 (рис.11).
Полноприводной автомобиль высокой проходимости МАЗ-6317 (рис.12) с колесной формулой 6x6 платформенного типа и на его базе седельный тягач МАЗ-6425 созданы для перевозки грузов по бездорожью в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Конструкция этих автомобилей по техническому уровню и оснащенности соответствует лучшим мировым образцам данного класса.
На базе автомобилей МАЗ-6317 выпускается коммерческая модификация автомобиля МАЗ-63171 (рис.13) с колесной формулой 6x6 с двухскатной ошиновкой и тентовой бортовой платформой.
Сегодня продукция завода составляет десятки моделей и модификаций двух- и трехосных седельных тягачей, грузовых автомобилей, самосвалов, лесовозов, шасси под комплектацию крановыми и буровыми установками, цистернами, топливозаправщиками, коммунальной и дорожной техникой и отвечает требованиям современного рынка.
Современные конструкции автомобилей семейства МАЗ максимально унифицированы, поэтому здесь подробно описаны вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей двухосного бортового автомобиля МАЗ-5335 и трехосного седельного тягача МАЗ-64227 как автомобилей широкого назначения.
Для других моделей и модификаций автомобилей изложены только особенности обслуживания и ремонта агрегатов, узлов и деталей, отличных от базовых моделей.