На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Соболь 4х4»: проходимость «большого брата»

Подключаемый полный привод типа «парт-тайм» и трансформируемый салон в новеньком «Соболе 4?4» ГАЗ-22177-345.

Проходимость – на уровне!

Это обосновала беспрецедентная «спасательная операция» с ролью 4 (!) эвакуаторов.

30 декабря 2013 года, 14:00. Москва, 15 км от Кремля, скрещение проспекта Вернадского и улицы Лобачевского.

Трасса для мотокросса.

Температура +3 ?C, холодно и ветрено. Ради красивого кадра, чтоб брызги во все стороны, со всего хода прыгаю в колею.

Рев мотора, разгон… Крак! Лед проламывается под левыми колесами, и «Соболь» плотно садится на мосты. Оказывается, мы ухнули в полуметровую тракторную колею.

Ни блокировки, ни пониженные ряды здесь не выручат.

Спасательные меры в виде покрышек, кусков досок и фанеры – что мертвому припарка.

16:17.

Звонок другу. Он прилетает на новом «Кадиллаке-SRX».

Близко к нам соваться боится. Но длинноватая веревка и 320 сил дают надежду на спасение. Тянем-потянем… Трень – буксир порвался, а «Соболь» даже не шелохнулся. «Кадиллак» спешно ретировался.

Темнеет.

19:13. На помощь торопится 14-тонный двухосный эвакуатор «Скания». Мы в ус не дуем: этот выдернет «Соболь» как будто пушинку. «Скания» аккуратненько спускается по склону – и, не доехав 150 м до «Соболя», проваливается фронтальной осью в подтаявший грунт.

У нее мощнейшие лебедки, весь арсенал для спасения, но вокруг не за что зацепиться! Звоним третьему товарищу: мол, пустяки, всего две машины дернуть, 10 минут – и готово.

Сейчас нас обоих должен вынуть 27-тонный четырехосный «Вольво».

Ждем.

21:45. Тяжкий эвакуатор величаво сползает со склона. и в 50 м от «Скании» проваливается обеими фронтальными осями. Немая сцена, потом непреличные высказывания.

Вой лебедок, и «Сканию» подтягивают к «Вольво», но без помощи других выкарабкаться наверх машина не может: грунт раскис совсем.

А у нас уже праздничек – пришло 31 декабря.

31 декабря 2013 года, 02:55. На выручку товарищам спешит очередной эвакуатор «Вольво», таковой же мощнейший, – но, чуть съехав с асфальта, плотно садится на задние мосты.

Картина сюрреалистическая: в 15 км от центра столицы в раскисшем распадке беспомощно торчат три проф эвакуатора и вэдовый «Соболь».

13:00. Веселая известие: нам на выручку отправили 4-ый эвакуатор!

Экспериментальный КАМАЗ 8?8, на котором даже номеров пока нет.

Специально по-быстрому сделали полис ОСАГО, чтоб он сумел до нас доехать. Шофер агрегата, лицезрев разбросанные по полю машины, 100 раз проверил грунт, до того как съехать с асфальта.

Работал ловко и споро. К 19:00 выдернул всех, включая виновника торжества. «Соболя», кстати, потребовалось только подтолкнуть – выскочил из колеи и побежал далее сам как ни в чем же не бывало.

Даже не очень замарался.

Совет напрашивается: к полному приводу, понижайке и блокировке прибавьте лопату – коллеги и товарищи спасибо произнесут.

Вэдовому «Соболю», как и большинству других суровых вcедорожников, в городке тесно. Охото на простор – туда, где нет асфальта. Формально «Баргузин» (неофициальное заглавие «Соболя» с низкой крышей) – легковой автомобиль.

Полная масса — 3005 кг, грузоподъемность — 540 кг. Длина на уровне седанов бизнес-класса (4800 мм) дает шанс на парковку в ряду легковых машин.

Но вот ширина вкупе с зеркалами уже 2380 мм – больше, чем у хоть какого лимузина.

Хотя для тех, кто снутри, это благо: есть где разойтись.

Движок «Камминс-ISF» объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается – разгон до 100 км/ч занимает около полуминуты.

Зато отлично переваривает русскую солярку.

Рулевое не блещет прозрачностью, на скоростях выше 90 км/ч приходится подруливать. Дает знать о для себя зависимая передняя подвеска.

Хваткие тормоза с Абс последнего поколения отлично держат томную машину.

Тормозил на льду с 60 км/ч – не сошла с курса ни на градус.

Из-за высочайшего центра масс и особенностей фронтальной подвески «Соболь» не любит резких движений и прививает философский взор на окружающее. Но есть одна черта, за какую прощаешь почти все.

Это высочайшая посадка.

В пробках взор скользит поверх крыш не только лишь легковых машин, да и полноразмерных вседорожников типа «Шевроле-Тахо», рождая чувство приемущества.

Видя мертвое зарево бардовых стопарей до горизонта, спокойнее относишься к городской суете.

Далекие перегоны — не самая мощная сторона «Соболя 4?4»: заявленная максималка всего 120 км/ч.

При этом неуютно ехать уже резвее 110, и вырастает расход горючего.

Но всё изменяется, когда кончается асфальт. Вот тут и раскрываются таланты нижегородского внедорожника. Да-да, я не оговорился, «Соболь 4?4» – это именно вседорожник.

По своим геометрическим данным он ни в чем же не уступает, скажем, прославленным ульяновским машинам, а по комфорту и вместимости явно превосходит их.

Неразрезные мосты на рессорах, иной тип полного привода: «парт-тайм» с подключением передних колес вместо прежнего «фулл-тайма» с постоянной подачей крутящего момента, двухступенчатая раздатка, мощные карданные валы со ШРУСами вместо крестовин да еще штатная электроблокировка заднего дифференциала «Е-Локер» (ELocker) американского производителя «Итон» – отменный набор для серьезного бездорожья.

То, что не было востребовано на асфальте и доставляло определенные неудобства, за его пределами стало благом и очевидным преимуществом.

На грузопассажирской версии «Соболя 4?4» я проехал более 4000 км по трассе ралли-рейда «Шелковый путь» – 2013, вытаскивая по пути не только лишь застрявших братьев-журналистов на подготовленных вседорожниках, да и увязшие в пустыне боевые машины спортсменов! Даже на шоссейной резине полноприводный «Соболь» уверенно карабкается по камням и вывозит из песка. Сейчас, зимой, по снегу и грязи получалось не хуже, чем летом.

Тащит машина здорово, куда бы я ни направил колеса.

Однажды так раззадорился, что посадил ее в колее от грузовика на оба моста.

Верной оказалась поговорка: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».

Салон «Ривьера» шикарен. Вариантов его трансформации больше тридцати.

Несколько движений – и получается уютное купе с креслами друг против друга. Легко сложить подушки и получить более 3,5 м? для багажа.

А можно разложить сиденья полностью и устроить широченную кровать.

Два добротных кресла спереди.

В салон проходишь не выходя на улицу – удобно.

Но чтобы снаружи забраться на переднее пассажирское сиденье, невысокому человеку приходится задирать ногу.

Водитель в этой ситуации хватается за руль, а вот пассажиру взяться не за что.

Эргономика водительского места хорошая, руль регулируется по высоте, всё под рукой. Сиденье перемещается в широком диапазоне.

Один минус – нет площадки для левой ноги, ее приходится поджимать либо оставлять на педали сцепления, на худой конец просовывать в узкий проем слева.

«Соболь 4?4» – настоящий вседорожник, а схема «парт-тайм» делает машину комфортной на асфальте.

Но горячиться на бездорожье все равно не стоит.

Есть претензии к усилию на рычаге подключения переднего моста – слишком велико. Хотя переход на пониженную и обратно в той же раздаточной коробке дается легко. В целом машина оставила приятное впечатление.

Отличная альтернатива привычным вседорожникам, в какой получаешь комфорт настоящего вэна. Осталось только убедить автомобилистов в надежности и долговечности узлов. Хотя они в большинстве своем – от зарубежных поставщиков.

Значит, можно смело сворачивать с проторенной дороги.

«Соболь» уверенно карабкается по очень крутым склонам.

Вывесить машину тяжело.

Но даже если удалось, то спасает блокировка заднего дифференциала.

«Соболь» уверенно карабкается по очень крутым склонам. Вывесить машину тяжело.

Но даже если удалось, то спасает блокировка заднего дифференциала.

«Соболь» уверенно карабкается по очень крутым склонам.

Вывесить машину тяжело.

Но даже если удалось, то спасает блокировка заднего дифференциала.

Картина дня

наверх