Как это нередко бывает в Америке, в один прекрасный момент компания Форд решила перевести модификацию одной из собственных машин в разряд отдельной модели.
Так в 1968 году люксовая модификация Форд Fairlane выросла в самостоятельную модель - Форд Torino, двудверный хардтоп, нареченный в честь «итальянского Детройта» - городка Турина.
В 1968 году Форд Motor Company представила свою новейшую серию автомобилей среднего класса, получившую заглавие Форд Torino, вначале являвшуюся улучшенной версией Fairlane.
Новые авто возросли в размерах и весе, не считая того, была добавлена новенькая модификация с кузовом фастбэк.
В 1968 году Форд предлагал 14 модификаций новейшей машины – разные варианты двудверный хардтопов, четырёхдверных седанов, универсалов, с дополнительным раскладным сиденьем в кузове, увеличивающем количество пассажиров с 6 до 8 человек, фастбэков и кабриолетов.
Интерьер Torino, отделывавшийся обилием вариантов обивок, был абсолютной новинкой для 1968 года.
Посреди остального, для него опционально предлагались часы и тахометр в приборную панель и усовершенствованная система вентиляции салона.
Линейка движков, стартовавшая с шестицилиндрового трёхлитрового, состояла их 7 моторов. Посреди линейки размещались 5 движков V8, объёмом 4.7 литра, 2-ух моторов 4.9 литра и 2-ух моторов 6.4 литра. Самым массивным предлагаемым движком был V8, объёмом в 7 литром и мощностью в 455 л.с.
Все же, официально компания Форд занижала мощность этого мотора до 340 лошадок, чтобы покупатели смогли сберечь на страховке машин.
Стандартно движки компоновались трёхступенчатыми МКПП, а опционально предлагались трёхстученчатые и четырёхступенчатые Коробка автомат.
Благопристойная мощность автомобиля дозволила Torino принять роль в качестве Pace Car на гонке «500 миль Индианаполиса».
Произведя малозначительные косметические конфигурации, в 1969 году компания Форд предложила ещё две модификации Torino.
Линейка движков также перетерпела некие конфигурации.
Базисным движком стал 6-цилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же предлагались движки V8, объёмом 4.9, 5.8, 6.4 и 7 л..
Так же предлагался усовершенствованный семилитровый мотор разработанный специально для драг-рейсинга.
Благодаря солидной мощности неплохой маневренности, Torino стали употребляться в качестве учебных автомобилей для гонщиков NASCAR, а позднее проявили хорошие результаты и в самих гонках.
А в 1969 году Форд разработал Torino Talladega, сделанную специально для NASCAR.
В 1970 году дизайнер Билл Шенк, вдохновившись видом сверхзвуковых самолётов с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, разработал принципиально новый дизайн кузова для Torino, получивший название «стиль бутылки Коки».
Новый кузов стал больше, длиннее и шире.
1970 год оказался очень успешным для Torino.
Автомобиль был очень хорошо принят автомобильной прессой, став автомобилем года по версии некоторых журналов.
В 1972 году покупателям был представлен значительно обновлённый Torino.
Автомобиль, получивший длинный капот и короткую заднюю часть, подчёркивающие более выраженный «стиль бутылки Коки», с бросающейся в глаза большой хромированной радиаторной решёткой, хромированными фарами и новыми бамперами получил имя Gran Torino.
Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси.
Новое шасси охватывало кузов по периметру таким макаром, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации.
Количество модификаций сократилось до 9 в связи с прекращением выпуска кабриолетов.
Для Gran Torino Ford предлагал зависимую и независимую подвеску, со стабилизаторами поперечной устойчивости задней подвески и передними дисковыми тормозами в комплектации стандарт.
Усилитель рулевого управления также стал частью базового оснащения автомобиля.
Базовым двигателем был шестицилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же покупатели могли выбрать моторы V8, объёмом 4.9, 5.7, 6.5 и 7 литров. Поскольку двигатели разрабатывались с учётом новых экологических требований, в общем, мощность двигателей упала, по сравнению с предыдущими версиями машины.
В пару к моторам предлагалась трёхступенчатая МКПП и, опционально трёх и четырёхступенчатые автоматы.
Интерьер был обновлён, на автомобили устанавливалась новая пластиковая приборная панель. Панель приборов имела внутри себя спидометр, указатель уровня топлива, термометр и контрольные лампы. Опционально могли устанавливаться часы, одометр, тахометр и амперметр.
Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.
Новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше.
В целом, в 1972 году Torino был коммерчески успешен, став самой продаваемой машиной года, и удостоившись звания «Лучшая покупка».
Будучи весьма популярной, модель 1972 года успела засветиться к фильмах и сериалах.
Незначительно изменившись в 1973 году, обзаведясь новым топовым 7.5 литровым мотором V8 и двумя люксовыми модификациями, Gran Torino сохранил свою популярность среди покупателей, сохранив продажи на уровне прошлого года.
Более значительными оказались изменения 1974 года. В соответствии с новыми государственными стандартами, автомобили получили новые задние габариты и крупные задние бамперы квадратной формы, располагавшиеся чуть ниже кузова.
Люк топливного бака переместился в положение над бампером. Передняя часть Gran Torino была также пересмотрена.
Gran Torino становятся ещё более длинными и тяжёлыми.
Всё больше ориентируясь на роскошь, Ford добавил несколько новых опций - кожаный руль, более низкие передние раздельные сидения с отдельными подголовниками, люк с электроприводом и ремни безопасности, ставшие обязательными в 1974 году.
Новым базовым мотором стал 4.9 V8 c трёхступенчатой МКПП.
В 1975 году федеральный «Акт о чистом воздухе» обязал автопроизводителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами для соответствия новым стандартам. Благодаря этому, также внедрению новой системы зажигания, автомобили Gran Torino стали экологичнее и экономичнее.
В то же время мощность автомобилей снизилась.
Так же снижению мощности поспособствовало исключение из производства механической коробки.
В связи с этим инженеры Ford модифицировали базовый мотор, оставив ему в пару лишь трёхступенчатый автомат.
Появившаяся год назад модификация Gran Torino Elite, выделилась в этом году в самостоятельную модель – Ford Elite, оттянув за собой значительную часть покупателей.
В связи с этим, продажи Gran Torino заметно упали.
Также на снижение продаж повлиял возросший интерес покупателей к малолитражкам.
В1976 году спрос покупателей на Gran Torino упал ещё ниже.
В связи с этим производство машины было прекращено.
На конвейере её заменил Ford LTD II, который явился глубокой рестайлинговой версией Torino.
Всего за пять лет производства с конвейера сошло 1807518 автомобилей.