Уборщик на базе тягача серии U
Сохранена в производственной программке и еще одна заслуженная кабина.
Ее не спутаешь ни с одной другой: ведь эта кабина сдвинута на лево, как будто у циклопических карьерных самосвалов!
Смещение кабины относительно продольной оси на 30 см, как было написано в проспекте, "позволяло водителю лучше созидать край дороги и маневрировать".
Но на далеких маршрутах эти тягачи работали изредка, так как "спальник" не был предусмотрен.
Создание тягачей серии U, снаряженных таковой кабиной, началось в 1965 году, а на последующий год смещенную кабину получила строительная модель DM (Dumper/Mixer, "самосвал/бетономешалка").
При всем этом на тягачи U, легкие и средние машины DM устанавливалось фибергласовое оперение; а более томная версия DM-800 получила воистину бульдожий нос с грубоватым железным капотом.
До сего времени мы ведали только о капотных машинах Mack. но шестидесятые и семидесятые годы все таки были эпохой "бескапотников".
Многие модели тех пор были "на одно лицо": здоровая кубическая кабина, лишенная каких-то дизайнерских изысков, стандартный интерьер с большущей "баранкой" и высочайшим моторным тоннелем.
Но Mack произнес свое слово и тут: идет речь о ранешней модели H. Невзирая на отсутствие типично выраженного капота, движок все таки был немного вынесен вперед, а над фронтальными колесами нависали крылья.
Mack F служил южноамериканским дальнобойщикам верой и правдой: серия выпускалась целых 20 лет, прямо до 1982 года, когда ей на замену пришла модель MH Ultra Liner.
Эта машина еще встречается на американских трассах и даже в маленьких количествах делается на экспорт; но в Америке Ultra Liner больше не продается.
Правда, не дальше как сегодняшней весной Mack (он, как понятно, принадлежит концерну Рено) представил на салоне грузовиков в Луисвилле два европейских бескапотных тягача — Magnum и Premium. На обоих тягачах заместо эмблем Renault стояли маковские лейблы, но, даже несмотря на эту уловку, интерес к машинам был невелик.
Что поделаешь, "бескапотники" утратили свою популярность в Штатах.
"Бескапотники" F сходили с конвейера двадцать лет, с 1962 по 1982 годы. Самая роскошная версия (на снимке слева) носила индекс FL-700 и выпускалась с 1966 года
Одна из первых моделей с кабиной над двигателем, Mack H (1953—1962), носила прозвище Cherry Picker — "сборщик вишен"
Знаменитый работяга восьмидесятых, Mack RW Super Liner (1977—1994)
Этот Super Liner был построен в 1981 году. Направьте внимание на характерные "австралийские" воздухозаборники
В 1977 году капотная модель R уступила место серии RW Super Liner.
Суперлайнер произвел настоящий бум среди дальнобойщиков.
Сначала, впечатлял дизайн: нарочито грубые, угловатые, формы; гигантская, почти квадратная, сверкающая радиаторная решетка.
Super Liner буквально подавлял своими габаритами!
Но, несмотря на, казалось бы, разительные перемены в облике, кабина здесь осталась такой же, как у предшественников R.
Дело в том, что ее конструкция и дизайн оказались очень прогрессивными, а потому Mack изменил только оперение.
Конечно, изменились и агрегаты: на замену двигателям Maxidyne пришли новые моторы; самая мощная версия развивала 400, а затем и все 500 л. с.
Всего было построено около 12 тысяч таких машин, но Super Liner выпускался не только лишь в Америке.
Его второй родиной стала далекая Австралия, где дочернее отделение наладило выпуск специальной "австралийской" версии.
Помимо огромных топливных баков, "австралийцы" отличаются характерными воздухозаборниками: их раструбы высоко подняты и оснащены фильтрами, которые задерживают вездесущий песок.
На рубеже девяностых годов на замену Суперлайнеру пришли новые модели СH600 и CL600.
На разработку обеих серий компания затратила ни много ни мало 60 миллионов долларов!
Именно эти машины выпускаются сегодня: Mack CH несколько слабее (здесь стоит 12-литровая "шестерка" Е7 мощностью 275—454 л. с.), а CL оснащается 16-литровой "восьмеркой" Е9, которая развивает до 500 л. с.
Само собой, все моторы "электронные", а Е-Tech (новейшая версия агрегата Е7) оборудован еще больше современным электронным управлением третьего поколения.
Предмет собой гордости конструкторов — спальный отсек Millennium, этакая "комнатка" высотой 224 сантиметра. Само собой, в ней есть масса багажных полок, специальное местечко для телевизора и холодильника, гардероб.
А еще здесь стоит пружинная кровать метровой ширины!
Такие модели производятся и в Австралии.
Марка Mack сейчас стоит там на втором месте по популярности, а в прошлом году модель CH получила титул "австралийского грузовика года".
Что касается Америки, то, повторим, там маковские машины чаще встречаются на стройплощадках, чем на хайвэях.
А дальнобойные машины, увы, больше функциональны, чем эффектны: все выступающие детали укрыты щитками, вместо "торжества хрома и никеля" — рациональность и аэродинамика.
Но европейские фанаты этой марки по-прежнему считают Mack самой прекрасной машиной. Кроме того, существует выражение Built like a Mack — "построен словно Mack", на долгие и длительные годы.
А это о чем-нибудь да говорит!
Нынешний флагман Mack CL во всей красе: сверкающие баки, трубы, бампер.
Так выглядят тягачи Mack сегодня. Серии CH и CL отличаются в главном мощностью двигателей
Наибольший спальный отсек, которым сегодня оборудуются тягачи Mack, называется Millennium. Его высота — 224 см, а на кровати лежит пружинный матрас метровой ширины