за штуку. Стоимость всего контракта оценивается в 40 млн. гривен. Но на пути в Украину так необходимой техники возникли бюрократические препятствия.Волонтеры нашли поставщика и средства на закупку бронемашин, остался лишь вопрос прохождения через границу. И здесь, оказалось, что бюрократия нарочно тормозит весь процесс, даже не смотря на принципиальное «добро» от министров.
В силу законодательных ограничений, Министерство обороны закупить такую технику на себя не имеет права – она не стоит на вооружении, кроме того, бюджет уже давно расписан. Таким образом, английские Saxon AT-105 могут пойти только в добровольческие батальоны МВД. Отчасти это и правильно, ведь Saxon AT-105 – это скорее полицеская бронированная машина. Но импортировать такую технику могут только организации со спецлицензией, которых в стране считанные единицы, поэтому волонтеры вынуждены прибегать к их услугам – по-другому ввести бронетехнику не удастся. А за свои услуги, лицензиаты затребовали приличные проценты. Между тем, цена на Saxon AT-105 очень привлекательна, поскольку это подержанная техника, состоявшая на вооружении Королевских вооруженных сил. Изначально Saxon AT105 4x4 создавали для проделывания проходов в заграждениях, растаскивания завалов и других операций, необходимых для обеспечения действий Внутренних войск в городских условиях при проведении специальных операций. Saxon AT 105 создан на базе известного БТР ?AMBA сочетает лучшие качества автомобилей и бронетранспортеров. В наследство от армейского прошлого ему достался сварной бронированный кузов несущего типа с V – образным профилем днища для минной стойкости (до 9 кг в тротиловом эквиваленте). 8,2-литровый дизельный двигатель Saxon позаимствован от грузовика Bedford TM 4х4. . Кузов вмещает 10 человек или 2 тонны груза. Он также используется как санитарный или командирский автомобиль. Бронеавтомобиль имеет бронированние по НАТовскому стандарту В7 и спокойно держит выстрелы из оружия калибра 7,62 мм., стойкий к подрывам на минах и фугасах и выдерживает даже скользящие очереди из крупнокалиберного вооружения вертолетов. В комплектацию также входит приспособление для отстрела гранат со спецсредствами, автомобиль оснащен системой жизнеобеспечения экипажа, пожарно-техническим оборудованием, раздвижной лестницей, дополнительным электрооборудованием и электрооборудованием специальных систем (системы внешнего освещения, громкоговорящей установки, радиосвязи и видеонаблюдения). Возможна установка отвала для разрушения брикад. Saxon AT-105 находится на вооружении у таких стран: Бахрейн 10 единиц, Малазия 44, Нигерия 75, Оман 22, ОАЭ 10, Филиппины - 7, Бельгия - 266 и Великобритания 664. Часть машин последней используют в Ираке. Как показал опыт иракского конфликта, при всей своей архаичности, Saxon AT-105 хорошо себя зарекомендовал в условиях партизанской войны. Мощная конструкция и бронирование сберегли не одну жизнь британских солдат. А вот как скоро Saxon AT-105 появятся на Донбассе будет зависеть от военных чиновников, которые уже не первую неделю согласовуют и соголасовуют. Италия готова продать Украине бронеавтомобили IVECO LMVКак стало известно auto-consulting, есть принципиальная договоренность, о поставке в украину 50 бронеавтомобилей mrap-класса saxon at-105 за вполне разумные деньги – около $57 тыс
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться