Дебют Pontiac GTO состоялся в 1964 году.
Автомобиль открыл эру Muscle Car.
Заглавие GTO было не обычное. Оно означало gran turismo omologato и было позаимствовано не у кого-нибудь, а у Феррари.
Автомобиль представлял собой опыт, который затеял величавый John DeLorean, работавший тогда на Pontiac. Он представил GTO как опцию для модели Pontiac Tempest.
Это было самое что ни на есть обыденное купе Pontiac Tempest.Кроме одной детали — заместо слабого мотора тут стоял мотор V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадок».
В нагрузку к движку John DeLorean предложил спортивные шины, чёткое рулевое, сдвоенный выпуск. Демократичная стоимость на этот а V томобиль содействовала его обезумевшой популярности. За 1-ый же год было продано 32 тыщи а V томобилей.
И это притом, что сам DeLorean планировал реализовать от силы тыщ 5.
Авто просто не успевали создавать.
В 1965 году GTO обзавёлся обновлённым кузовом — более мощным и отточенным, фары сменили горизонтальное размещение на вертикальное.
Автомобиль как и раньше отличался завидной динамикой.
Тесты журнальчика Autocar модели 1965 года проявили: разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь а V томобиль весил более 1,65 т. В 1965-66-х годах реализации достигнули отметки практически в 100 000 а V томобилей в год — это был рекорд посреди реализованных Muscle Cars за все 10 лет существования этих а V томобилей.
В 1967 году кузов опять обновили. Сейчас GTO стал начинателем моды обводов крыльев по подобию бутылки Coca-Cola.
Это дизайнерское решение немедля начали использовать соперники.
В 1968-м GTO понял глобальный рестайлинг, практически вышла совершенно другая машина, имеющая не много общего с версиями 65-67-го годов. Внешний вид заполучил более брутальные черты, которые больше подходили к взрывному темпераменту этого а V томобиля. По последней моде, GTO одарили убирающимися фонарями головного света.
И хотя в «базе» а V томобиль поставлялся без их, эту опцию заказывали так нередко, что многие считали её за стандарт.
Двигатель развивал 366 л.с. и разгонял авто за 6,2 секунды до «сотни».
Но главное что обновлённый GTO опять представил инновационное решение и задал моду на отсутствие классического бампера.
Вместо него — резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений.
В 1969-м году наступил бум популярности Pontiac GTO, в главном благодаря тому, что появилась очень мощная версия, получившая название «The Judge».
Для неё предлагались четыре модификации двигателя V8 мощностью от 265 до 370 лошадиных сил.
В 1970-м году GTO опять сменил кузов. Но главным нововведением стал мотор с сумасшедшим объёмом 7,4 литра.
Тогда же появилась интересная опция — пневмоуправляемая выпускная система, смысл которой в том, что кнопкой на консоли водитель мог ослабить сопротивление на выпуске и тем увеличить мощность, а вместе с этим и уровень шума.
С 1971-го года популярность Muscle Cars пошла на спад. Корпорации с трудом удалось реализовать 10 000 а V томобилей. Кроме того, это был последний год для GTO как для отдельной модели Pontiac.
Последующие три года до полного исчезновения GTO вернулся к истокам — стал опцией для моделей Pontiac Tempest Le Mans, Le Mans Sport и Ventura.
До 1974 года, из-за растущих ограничений на токсичность, высоких ставок страховок для молодых водителей и топливного эмбарго OPEC, мощность двигателей снижалась, продажи становились всё в меньшей и меньшей степени.
В 1974 году на GTO ставили моторы мощностью всего 200 л.с.
Как следствие всего этого в 1974-му году Muscle Cars исчезли.
В 2004 году было создано спорт-купе Pontiac GTO последнего поколения. Его основой стала модель Holden Monaro, но Pontiac GTO отличается оригинальным дизайном кузова и салона, имеет посадочную формулу 2+2, задний привод и 17-дюймовые колеса на литых дисках.
Автомобиль получил жесткий несущий кузов с высоким уровнем пассивной безопасности, мощные дисковые тормоза с АБС, независимую подвеску всех колес.
Оснащение салона соответствует высокому классу GTO и включает спортивные сиденья с покрытием из натуральной кожи, специальную отделку салона и панели приборов, высококлассную аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков, автоматическую климатическую систему и др.
Предлагалось два двигателя на выбор. Первый – 6-литровый V8 LS2 мощностью 405 л.с.
Второй — 5,7-литровый 16-клапанный V8 LT1 мощностью 355 л.с. Скоростные параметры Pontiac GTO с двигателем в 355 сил — максимальная скорость ограничена 250 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч занимает менее 6 сек. Коробка гидромеханический 4-ступенчатый «автомат».
По заказу устанавливали и механическую 6-ступенчатую коробку.
Учитывая мощность силовых агрегатов, в серийное оснащение а V томобиля были включены дифференциал повышенного трения и система контроля тяги ведущих колес.