А вы понимаете, какой автомобиль послужил макетом для Стратуса? Идет речь о малоизвестной в нашей стране модели Bertone Autobianchi A112 Runabout (либо просто Bertone). В 2014-м автомобилю исполнилось 45 лет.
После того как FIAT 850 Coupe устарел на физическом уровне и морально, потребовав срочной подмены, некто по имени Nuccio Bertone показал совсем новый, уникальный по форме и чертам концепт кар.
О нем мы сейчас и побеседуем. Весь модельный ряд Бертоне .
Необходимо отметить, что в 70-х Bertone произвела реальный фурор своим внешним обликом.
Дизайн кузова был как минимум футуристичным, сам автомобиль походил на быстроходный катер либо даже подлодку, но точно не на гоночный болид.
яю;NG52>5
Bertone Autobianchi A112 Runabout
Справедливости ради заметим, что слово runabout можно перевести на российский не только лишь как «бродяга».
2-ое значение – моторная лодка, так что становится ясно, почему Bertone окрестили конкретно так.
Спустя три года, схожий на лодку автомобиль перевоплотился в серийный родстер под заглавием Fiat X1/9.
яю;NG52>5
Абсолютно все концепт-кары, которые создавал Bertone, представляли собой небумажные или пластиковые макеты, а вполне ходовые образцы, которые могли ездить!
Даже сегодня все футуристические капоты и двери четко открываются и закрываются, словно были выпущены только вчера.
Bertone Autobianchi A112 Runabout фотография салона
Что касается багажников, то их как таковых не было.
Гандини почему-то не любил их и не хотел устанавливать. Ну и зачем, если основное предназначение концепт каров – летать и снова летать!
Кстати, с размещением багажа дела обстояли туго даже у серийных тачек вроде созданного позднее Fiat X1/9, прообразом которого стал тот концепт Bertone.
Фото Bertone Autobianchi A112 Runabout 1969 года
Можно сколько угодно восторгаться творениями Бертоне, но ни один автолюбитель не захотел бы использовать подобные автомобили в ежедневных поездках. Сидя, точнее лежа за рулем Stratos 0, нынешний хранитель достояния Bertone Энрико Ланцилотто просто не мог закрыть дверь.
Мастеру «ассистировала» парочка дизайнеров.
Несмотря на то что модель Autobianchi A112 Runabout была вполне независимым автомобилем и ее представили как Аутобианчи, внутри по-прежнему использовался двигатель, слизанный с FIAT 128.
Его разработкой занимался один из инженеров Ferrari.
Bertone Autobianchi A112 Runabout двигатель
яю;NG52>5
Фиатовский движок SOHC был весьма продвинутым как для своего времени. Например, головку цилиндра собрались сделать из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм имел прямой привод.
Сначала 80-х такие моторы начали появляться повсеместно, но для 60-х они пока были в новинку.
Объем такого двигателя составлял 1,3 литра.
Мы решили опустить вопрос цены и комплектации в России.
Просто так как модель Autobianchi A112 Runabout не продается нигде – уж тем паче в России.
Возможно, где-то в коллекциях автолюбителей пылятся ее прототипы, предшественники или наследники, но сам автомобиль давно канул в лету.