Chevrolet Bel Air 1971
Bel Air - полноразмерный легковой автомобиль, выпускавшийся Шевроле с 1953 по 1975 год, получивший заглавие в честь престижного района Лос-Анджелеса, Калифорния.
С 1950 по 1952 имя Bel Air использовалось для обозначения хардтопов модели Шевроле Styleline Deluxe, которые не были самостоятельной моделью.
До 1959 года Bel Air был самой дорогой и отлично укомплектованной моделью Шевроле.
В 1958 году возникает комплектация Шевроле Bel Air Impala, которая с 1959 года выделяется в отдельную модель на ступень выше, чем Bel Air.
В 1965 году Bel Air низводится в линейке полноразмерных Шевроле на положении модели нижнего уровня. Ещё ниже была только модель Шевроле Biscayne, в главном использовавшаяся в такси (Bel Air тех лет также был популярен у таксомоторных компаний).
На базе Bel Air сделаны также универсалы Шевроле Beauville, в 1957 году заменённый моделью Townsman (4-дверный) и Nomad (2-дверный).
К концу 1960-х годов, Bel Air (совместно с Biscayne) составляли базу автопарка автомобилей на службе (такси, милиция и т.д.).
Все же, Bel Air оставались доступными для розничных клиентов, которые желали полноразмерный автомобиль без излишеств.
Когда в 1972 году создание Biscayne было прекращено, Bel Air низводится в линейке полноразмерных Шевроле на положении модели нижнего уровня.
Базисная модель автомобиля 1973 года оснащалась рядной шестёркой 4.1 литра (250сu) и трёхступенчатой МКПП, а универсалы оснащались 5.7 литровыми (350cu) V8 с трёхступенчатой Коробка автомат Турбо-Гидроматик, которая стандартно компановалась со всеми моторами V8 с 1971 года, также опционально предлагалась для рядных шестёрок.
Также на шестёрки была вероятна установка старенькых двухскоростных Коробка автомат Пауэрглайд.
В 1973 году было выстроено около 1400 автомобилей с рядными шестицилиндровыми движками.
Все автомобили Bel Air 1974–1975 годов постройки стандартно оснащались 5.7 литровыми (350cu) V8 с Коробка автомат Турбо-Гидроматик, а универсалы 6.6 литровыми (400cu) V8 с той же коробкой, что и автомобили.
6.6 литровые (400cu) V8 опционально предлагались для седанов.
Так же для седанов и универсалов предлагался 7.4 литровый (454cu) V8.
После прекращения выпуска двудверных Bel Air в 1969 году (шестое поколение), все авто 1970-1975 годов для южноамериканского рынка были четырёхдверными.
Все же, Bel Air с кузовом хардтоп-купе, на базе Impala Спорт Coupe, продавались в Канаде с 1970 по 1975 год.
Большая часть конфигураций в Шевроле Bel Air последнего поколения были схожи более дорогим моделям Impala и Caprice.
Некие конфигурации были санкционированны правительственными правил безопасности в США.
Так, с 1973 года, фронтальные бамперы должны были противостоять повреждениям на скорости до 5 миль/ч (8 км/ч), а с 1974 года, аналогичным правилам должны были соответствовать задние бамперы.
У моделей 1975 года появилась новая крыша и радиаторная решетка, которая была точной копией решётки модели Caprice 1974 года.
Внутри появилась новая комбинации приборов (спидометр размечался до 100 миль/ч и имел шкалу километров в час - 160 км/ч), радио и климат-контроль.
В 1975 году покупателям также предлагалось две новые опции: пакет Econominder (включавший датчик контроля экономии топлива, из-за растущего спроса на топливную экономичность, также датчик температуры) и дворники с прерывистым режимом работы.
В 1975 году журнал Consumer Reports (американский журнал о правах потребителя) сравнил Bel Air четырехдверный седан, с двигателем 5.7 литра (350cu) и АКПП Turbo-Hydramatic, с другими американскими полноразмерными автомобилями того периода: Pontiac Catalina, Ford LTD и Plymouth Gran Fury.
Хотя автомобиль хорошо зарекомендовал себя во время испытания и занял второе место после Понтиака, Consumer Reports отметили, что шумоизоляция Bel Air хуже, а задние сиденья менее удобны, чем у его более дорогих собратьев. Также испытатели отметили, что лучше оборудованный Chevrolet Impala (с дополнительной шумоизоляцией, также модернизированной обивкой сидений и на 203$ дороже Bel Air) был намного ближе по качеству к Понтиаку.
Все же, журнал заявил, что Bel Air был лишь немного шумнее, чем Pontiac.
Consumer Reports заключил в своем докладе, что будущие покупатели должны заплатить дополнительные 200$ или около того, чтобы перейти на более дорогую Impala, отмечая такие преимущества, как большую ценность перепродажи и большую внешнюю и внутреннюю сопоставимость с другими протестированными полноразмерными автомобилями.
Последние Bel Air были произведены для США в 1975 году.
В 1976 году низшая комплектация Chevrolet Impala "S", имевшая упрощённую отделку и оборудование, по сравнению с обычной Impala, на год заняла место Bel Air в линейке Chevrolet.