На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наличие собственного автомобиля остается приоритетом для большинства водителей, ? Об этом свидетельствуют результаты «continental mobility study 2015», которое охватило страны европы, азии и сша

При условии достаточного бюджета для удовлетворения ежедневных потребностей собственное авто предпочитают иметь 86% респондентов в Германии и Франции, 93% в США и Китае, 75% в Японии. Сегодня существует тренд общего использования ресурсов (шеринговая экономика), однако доля тех, кто берет транспорт напрокат, пока крайне мала: в Германии и США она составляет около 1%.

Водителям нравится использовать собственные автомобили для ежедневных потребностей, несмотря на растущую загруженность на дорогах. Потребители отмечают, что вождение ? это удобно и доставляет удовольствие, а собственный автомобиль дает больше свободы и гибкости. «Стремление управлять автомобилем имеет и будет иметь, прежде всего, эмоциональную подоплеку, и лишь во вторую очередь связано с рациональными причинами. Подавляющее большинство людей получает удовольствие за рулем, в том числе в ежедневных поездках. Поэтому мы не ожидаем заметного уменьшения использования автомобилей в среднесрочной перспективе», ? комментирует Эльмар Дегенхарт, председатель Исполнительного совета Continental. Не только для Украины, которая оказалась в сложных общественно-политических условиях, но и для автомобилистов по всему миру важен вопрос финансовой состоятельности. Большинство респондентов, принявших участие в исследовании, убеждены, что пользоваться автомобилем в повседневной жизни ? дорого (96% и 93% в Германии и США соответственно). Кроме того, финансовый фактор часто является решающим для молодежи в возрасте до 30 лет при принятии решения о получении водительских прав: среди тех, кто их не получает, 2/3 ссылаются на чрезмерные расходы. «Мы хорошо осознаем, что украинская экономика переживает существенное потрясение, автомобильный рынок показал значительное падение, а стоимость владения автомобилем выросла. Пока только каждый пятый имеет автомобиль ? в Европе и ряде других стран этот показатель значительно выше. Однако украинцы умеют получать удовольствие за рулем, а авто придает им свободы и удобства в повседневной жизни. Поэтому мы верим, что, преодолев временные трудности и по мере внедрения европейских стандартов ? в том числе в отношении движения на дороге и самих транспортных средств, автомобиль для украинцев станет более комфортным и удобным средством для передвижения», – комментирует Александр Воробей, региональный менеджер Continental по продажам в Украине. Молодежь ценит в автомобиле динамику, имидж и комфорт В целом, для около 2/3 респондентов присуще эмоциональное отношение к вождению, а не рациональные аргументы. Результаты исследования также свидетельствуют о возможном росте уровня продаж крупных мощных автомобилей среди молодежи, если их финансовый потенциал позволит покупать такие машины. Подавляющее большинство потребителей до 30 лет высоко оценивают имидж автомобилей: например, в Германии 59% отмечают важность владения автомобилем, который также будет нравиться другим. Интересные открытия сделали исследователи в сегменте электромобилей: кроме высокой цены по сравнению с традиционными автомобилями, несбалансированное восприятие мешает водителям представить себя за их рулем в реальной жизни. С одной стороны, более 70% потребителей в США и Германии признают, что такие машины являются безопасными для окружающей среды, и 67% немецких водителей считают их использование рациональным и оправданным. С другой стороны, значительно меньше респондентов отмечают такие крайне важные при покупке автомобиля аргументы как удовольствие от вождения (26% и 31% в Германии и США соответственно), привлекательный дизайн (26% и 38%) и спортивные характеристики (23% и 27%). По сравнению с аналогичными отчетом 2011 года, намного меньше водителей всех возрастов рассчитывают пользоваться электромобилями в среднесрочной перспективе (от 4 до 10 лет). К примеру, если в 2011 году 47% респондентов в возрасте от 16 до 30 лет давали положительный ответ, то в этом году ? только 34%. Более того, среди молодых людей 20% заявляют, что приобретут электромобиль только при отсутствии какой-либо альтернативы. «После нескольких лет быстрого роста популярности электромобили столкнулись с определенными проблемами в восприятии потребителей», ? комментирует результаты исследования Жозе Авила (Jose Avila), член Исполнительного совета Continental и глава департамента Силовых установок. Решение этих проблем эксперт связывает с внедрением гибридов ? комбинации самых современных двигателей внутреннего сгорания с электронными. «Растущая гибридизация, в том числе внедрение 48-вольтового электропривода, откроет путь для развития электромобилей. Учитывая приемлемое соотношение цены и качества, водители смогут получить свой первый опыт за рулем электрокара». Водители заинтересованы в автоматизации и современных технологиях В целом водители открыты к новым технологиям. Большинство приветствуют функцию автопилота для помощи в ежедневных поездках. Например, в Германии более 2/3 всех водителей (68%) хотели бы использовать автопилот в экстремальных, или, наоборот, в монотонных ситуациях на дороге. Также значительная часть водителей заинтересована в современных технологиях передачи и обработки данных в автомобилях. Они вполне обоснованно считают, что обмен данными между автомобилями улучшит контроль дорожного движения (72%), поможет фиксировать все события на дороге (69%) и подскажет график техосмотра, основанный на актуальных показателях машины (63%). Эльмар Дегенхарт выразил убеждение, что сегодня расширение «коммуникации» между автомобилями и их полноценная интеграция в сеть Интернет ? особенно актуально для «поколения смартфонов»: «В противовес достаточно спорной теории, о которой мы иногда слышим, молодежь хочет иметь собственный автомобиль. Однако автомобили должны стать более «умными» и способными быстрее передавать, принимать и обрабатывать информацию в цифровом формате. Поэтому это вопрос ко всей автомобильной индустрии ? создавать решения для реальных ситуаций и соответствовать существующим потребностям молодых людей, к примеру, расширить спектр сетевых услуг». Прогнозируя будущее автомобилей, господин Дегенхарт добавил: «Внедрение современных цифровых технологий и автоматизация создают основу для всеобъемлющего управления информацией и облегчения процесса управления автомобилем даже при растущей загруженности на дорогах. Это направление является наиболее перспективным для переосмысления и развития дорожного движения». Подробнее о шинах Continental

Картина дня

наверх