Третье поколение Тоета Королла с кузовом E30 (Sprinter – E40) представили в апреле 1974 года.
По сопоставлению со своим предшественником, автомобиль стал крупнее, тяжелее, обрел округленные формы и новый тип кузова.
В марте 1976 года «Королла» пережила обновление, в итоге которого получила индекс кузова E50 (Sprinter – E60).
Необходимо отметить, что автомобиль в этой генерации в первый раз начал поставляться на рынок Европы, и как и раньше воспользовался фуррором в США.
«Третья» Тоета Королла – это модель субкомпактного класса, которая была представлена в последующих исполнениях кузова: седан (две или четыре двери), универсал (три или пять дверей), трехдверный лифтбек.
Длина автомобиля составляла 3995 мм, ширина – 1570 мм, высота – 1375 мм, колесная база – 2370 мм.
Зависимо от модификации, снаряженная масса «Короллы» была равна от 785 до 880 кг.
Для Toyota Corolla третьего поколения предлагалась широкая гамма бензиновых четырехцилиндровых двигателей. В нее входили агрегаты объемом 1.2 – 1.6 литра, отдача которых составляла от 75 до 124 лошадиных сил. Сочетали моторы с 4- или 5-ступенчатой механической, также с 3-диапазонной автоматической коробками передач.
Как и на прежних моделях, привод был задним.
На автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска спереди и зависимая рессорная подвеска сзади.
На российском рынке Toyota Corolla третьего поколения официально представлена не была, поэтому ее практически не встретишь на дорогах нашей страны. Основными достоинствами автомобиля можно считать привлекательный для своего времени дизайн внешнего облика, экономичные двигатели, ведущие технологии, просторный салон, широкий выбор кузовных исполнений, двигателей и типов трансмиссий, также многое другое.
Все это сделало «Короллу» популярной и востребованной машиной, занимающей по продажам лидирующие места.