На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Корреспондент auto-consulting внимательно рассмотрел, сфотографировал и потрогал новую разработку nokian tyres – зимнюю шину с убирающимися шипами

Ее показали в обстановке секретности, под покровом темноты на тестовом полигоне Nokian в Лапландии под названием White Hell (Белый Ад) Оказывается, за Северным Полярным Кругом есть крытые катки. Только не для ледовых дискотек, а для серьезных испытаний. Об одном из них AUTO-Consulting упоминал, рассказывая о тестовом полигоне Nokian Tyres под названием White Hell.

Здесь построили крытый испытательный каток длиной 650 и шириной 20 м, который находится в большом ангаре. В нем, при закрытых дверях, Nokian Tyres практически круглогодично проводит испытания своих новых зимних шин. Ведь длина ледовой «беговой» дорожки позволяет разгонять автомобили до больших скоростей, а потом – вовремя затормозить. Именно в этот ангар привезли корреспондента AUTO-Consulting, когда солнце уже скрылось за горизонтом (полярный день короток). Огромный ледяной каток освещался фарами автомобилей и был пуст. Вдруг вдалеке загорелась еще пара фар, которая стала быстро приближаться. Это был Porsche Cayenne. Автомобиль быстро разогнался и успел уверенно вытормозиться в конце ледовой дорожки. Затем проехал несколько раз вперед-назад. Те, кто внимательно прислушивался, различили, как шуршание шин перешло в легкое постукивание. Когда автомобиль остановился для осмотра, стала ясна причина такой смены тональности. Шины, в которые обули Cayenne, «самостоятельно» то выпускали, то прятали «когти». Причем, делали это, как на ходу, так и на стоянке. Управлял процессом водитель за рулем Porsche Cayenne. У его левого колена, под рулевой колонкой была кнопка, которая и заставляла шины ощетиниваться. Идеальный вариант для тех, кто ездит и в городе по асфальту, и за городом – по льду и утрамбованному снегу. Летние шины такая универсальная обувка, естественно, не заменит, но решить проблему уверенного торможения, управляемости и старта в зимних условиях, поможет наверняка. К слову, в этом 2014 году, исполнилось 80 лет, как в Nokian Tyres придумали и выпустили первую зимнюю шину. Ее тоже (но в другом месте), показали корреспонденту AUTO-Consulting. Шина называлась Kelirengas, что значит «погодная шина». Она была создана в 1934 году специально для грузовиков и автобусов – основного транспортного средства того времени, и производилась в размерах 7,5-20. Поперечный рисунок протектора позволял уверенно цепляться за снег, что давало возможность отказаться от цепей противоскольжения. А первые зимние шины для легковых автомобилей появились в 1936 году и назывались Lumi-Hakkapeliitta. Их поперечный разреженный рисунок протектора, получился настолько удачным, что без изменений использовался до 50-х годов ХХ века. Что касается, новой «ощетинивающейся» шины, ее, как нам и обещали, можно было посмотреть, потрогать и сфотографировать. Сложнее оказалось с вопросами к разработчикам. Как сразу же заявил AUTO-Consulting специалист по техническим характеристикам Nokian Tyres Марти Мори, шина – концептуальная, поэтому, никаких вопросов о том, когда она пойдет в серийное производство и о тех технологиях, которые в ней применили, задавать не стоит. Все равно, ответа пока не будет. Единственное, что можно сказать с уверенностью: инновационная шина сделана на основе новой Hakkapeliitta 8. Видимо, с уверенностью можно утверждать и то, что за 80 лет, которые Nokian производит зимние шины, сделано очень много. И что сегодня компания способна на еще большие достижения. Новая шина с убирающимися шипами – наглядный этому пример. Сталось дождаться, когда подобная шина поступит в свободную продажу. Спрос на нее однозначно будет. Киев-Лапландия White Hell-Киев Как автомобилистам пережить суровые морозы

Картина дня

наверх