Mercury Cougar позиционировалась как более шикарная версия Mustang: увлекательный внешний облик, богатая отделка салона, дополнительные функции для комфорта и удлинённая колёсная база.
Сначало был доступен кузов хардтоп с ковшеобразными сиденьями, сокрытыми фонарями и широким выбором движков V8: от 289-го, мощностью 195 сил до 390-кубового, развивающего 335 л.
с.
[/c]Люксовый пакет XR-7 включал элегантный руль, отделанный деревом, кожаные сиденья, Т-образную ручку Коробка автомат, затянутую в натуральную кожу и чёрную переднюю решётку.
яю;NG52>5
За 323 бакса можно было приобрести версию GT — спортивный пакет опций, включавший более устойчивую подвеску, стабилизатор поперечной стойкости, фронтальные дисковые тормоза, выпускную систему пониженного сопротивления и шильдики.
Базисным мотором для GT-пакета был 390-кубовый V8 мощностью 335 сил с гидравлическими подъёмниками и распределительным клапаном «уличного типа» с отношением мощности к весу 1:10.
яю;NG52>5 В 1968-м году Cougar вступил в Muscle Car-битву с серьёзной версией GT-E, которая предоставляла 390-сил мощности, потому что оснащалась V8 объёмом 427 кубических дюймов с КПП Select Shift Merc-O-Matic.
Кроме этого пакет включал элегантные железные колёса, дисковые тормоза и липовый воздухозаборник на капоте.
Но движок оказался очень тяжёлый для данной модели и нос «пумы» был повсевременно перегружен, что очень мешало динамике.
яю;NG52>5
Но в этом же 1968-м году 427-е движки были изменены более лёгкими, но более производительными 428-кубовыми.
Также в 1968-м году представили модификацию XR-7G, нареченную так в честь известного южноамериканского гонщика Дэна Гернея, который участвовал в гонках на моделях Mercury. «G-пакет» был доступен для хоть какой версии Cougar и включал фибергласовый воздухозаборник на капоте, дополнительные фары, гоночные зеркала и лючок в крыше опционально.
В 1969-м году Cougar, как и Mustang, стал обширнее, длиннее и безусловно тяжелее.
Был представлен кузов автомобиль с откидным верхом и мощная модификация Eliminator, которая в базисной комплектации шла с 4-камерным карбюратором и 8-цилиндровым 351-кубовым движком Windsor, мощностью 290 л.с.
яю;NG52>5
Опционально была доступна вся линейка движков, применяемых компанией в гонках.
В 1970-м году Cougar стал ещё больше и получил более спортивный кузов.
Версия Eliminator в базисной комплектации предлагалась с 4-камерным 351-м Cleveland, выдающем 300 сил, но опционально были доступны BOSS 302, 428 CJ и новый 429-кубовый «биг блок» с Ram Air и мощностью 375 л.с.
Но в 1970-м году положение Muscle Cars на рынке пошатнулось и, невзирая на прекрасные технические данные, реализации стали падать, в том числе и у Mercury.
В 1971-м году положение на рынке резко поменялось и теперь большинство Muscle Car предлагали больше роскоши, чем мощности, в том числе и Cougar.
Модель получила новый передок с открытыми фарами, стала ещё более громоздкой и обзавелась 112-дюймовой колёсной базой.
Мотор объёмом 429 «кубиков» и мощностью 370 сил ещё предлагался, но модификация Eliminator исчезла.
В 1972-м году 429-е блоки больше не предлагали, и для Cougar представили три вариации 351-го двигателя, самый мощный из которых выдавал 266 л.с. но это уже по новой оценке мощности в нетто.
яю;NG52>5
потому что далее компания использовала название модели совсем не на «мускулистых» и далеко не компактных авто, в том числе и на 5-дверных универсалах.
За этот год продали более 21 000 базовых хардтопов и 1 284 кабриолетов, 35 110 хардтопов и 3 165 кабриолетов в комплектации XR-7, что не так и плохо по сравнению со многими конкурентами, которые сняли с производства свои Muscle Cars ещё сначала 70-х.
яю;NG52>5 ,