На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как изменилась стоимость автосервиса на официальных сто?

AUTO-Consulting выяснил у ведущих операторов рынка: как изменилась стоимость сервиса на фирменных СТО? И есть ли прямая связь между ценой нормо-часа и количеством клиентов

С наступлением холодов, многие автомобилисты думают о профилактическом сервисе для своего авто и его подготовке к эксплуатации в зимних условиях.

Но, цены на сервисе выросли местами даже непомерно. Но тому есть объяснение: цены растут из-за инфляции, и из-за того, что стоимость запчастей привязана к доллару и евро. С другой стороны, многие владельцы авто, по понятным причинам, не могут позволить себе сейчас покупку нового автомобиля. А значит, - следят за тем, чтобы максимально продлить срок активной эксплуатации уже имеющегося авто. Чтобы удержать клиентов, СТО сдерживают цены и предлагают различные акционные программы. Как подорожал сервис на официальных СТО Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в 2015 году в среднем, в зависимости от типа работ, стоимость нормо-часа повысилась, приблизительно, на 15%. При этом, клиентам предлагается множество акций и специальных сервисных программ, которые дают возможность снизить затраты на обслуживание автомобиля. Например, сейчас действует фиксированная цена ТО; специальные скидки на ТО для автомобилей «в возрасте»; недавно стартовала сервисная программа по замене деталей подвески и тормозной системы, где цены на детали также снижены. Готовим Citroen к зиме выгодно: -20% на детали подвески и тормозной системы Для клиентов сервиса Peugeot действуют осенние скидки Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Еврокар», В связи с подорожанием энергоносителей в стране, услуги сервиса здесь тоже подорожали в среднем на 15-20%. В компании «Порше Украина» AUTO-Consulting сообщили, что с начала 2015 года стоимость нормо-часа на авторизированных СТО Audi, SEAT и Volkswagen несколько выросла, но в целом изменилась незначительно. По словам главы правления «Рено Украина» Яны Миненко, в 2015 году стоимость нормо-часа на СТО Renault увеличилась, но процент увеличения существенно меньше, чем уровень девальвации и инфляции в стране. Дать точный процент изменения стоимости нормо-часа по стране не представляется возможным, так как в соответствии с антимонопольным законодательством Украины, мы не регламентируем этот показатель. Каждый дилер устанавливает стоимость нормо-часа индивидуально, в соответствии со своими затратами. Для Renault Duster можно выгодно купить аксессуары Но есть и приятные исключения из общей тенденции. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик в 2015 году стоимость нормо-часа на СТО «АИС» не изменилась. Более того, здесь внедрили систему услуг по фиксированной стоимости. Данный пакет услуг ориентирован на послегарантийные автомобили всех брендов. Цена обслуживания по такой системе примерно равна ценам в гаражном сервисе, то есть на 30%-70% ниже, чем если обслуживаться по нормо-часам. Как экономно и выгодно подготовить автомобиль к зиме Зимний набор кузовного ремонта доступен с экономией до 15% В «Ниссан Мотор Украина» AUTO-Consulting сообщили, что дилерские центры Nissan в регионах самостоятельно регламентируют стоимость нормо-часа, поэтому на некоторых СТО цена выросла. Точнее смогли ответить в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». Там AUTO-Consulting сообщили, что в 2015 году стоимость нормо-часа на СТО Корпорации выросла всего на 9,5%. Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне? Выбираем зимние шины. Какие новинки появились в Украине в сезоне 2015-2016 А что же клиенты? К сожалению, наши собеседники констатируют, что рост цен неминуемо приводит к тому, что часть клиентов уходят с официального сервиса на, так сказать, гаражный. И такие случаи отмечают даже в гарантийный период. Правда, при правильной политике СТО, количество ушедших минимально. В частности, Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что по сравнению с 2014 годом количество машинозаездов на СТО Peugeot/Citroen снизилось приблизительно на 10%. Но в компании делают все возможное, чтобы удержать существующих и привлечь новых клиентов. Перечисленные выше программы – один из примеров работы. В компании «Еврокар» также отмечают некоторый отток клиентов, и считают, что это связано с экономической составляющей. Кроме того, некоторые клиенты стали меньше эксплуатировать автомобили и по этой причине реже обращаться на сервис. В компании «Порше Украина» отмечают, что основной отток клиентов, прежде всего, отмечается на временно оккупированных территориях Украины, а в центральных и западных регионах даже наблюдается некоторый рост машинозаездов на СТО по брендам SEAT и Audi по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Яна Миненко сообщила AUTO-Consulting, что сложная экономико-политическая ситуация в нашей стране не могла не сказаться на количестве заездов клиентов на сервисные станции. Кроме того, на этот показатель влияет тот факт, что в компании фактически лишились возможности обслуживать клиентов в Крыму и Луганске. Однако в «Рено Украина» c гордостью отмечают, что если в начале года негативная динамика заездов на официальные сервисы превышала 30%, то по последним месяцам СТО практически вышли на уровень прошлого года. Сергей Боровик рассказал AUTO-Consulting, что на протяжении года объем клиентов на сервисе «АИС» стабильно ровный с учетом сезонности. Без скачков в обе стороны. Эксплуатируемый парк автомобилей остается большим, кроме того он стареет и требует более частых ремонтов. Но с другой стороны – среднегодовой пробег авто тоже снизился. Это стало «фактором минус». В «Ниссан Мотор Украина» зафиксировали уровень заездов примерно аналогичный прошлогоднему. В Корпорации «УкрАвто», обладающей самой развитой сетью СТО по Украине, наблюдают небольшой отток клиентов, в связи с экономической обстановкой в стране. В среднем этот показатель оценивают в 12%. В сети УкрАВТО можно выгодно подготовить авто к зиме Как видим, дилерские сети и официальные СТО понесли потери не только от падения продаж авто, но и из-за оттока клиентов на сервис. Правда, в отличие от цен на автомобили, стоимость своих услуг СТО могут самостоятельно регулировать. Для клиентов отрадно, стоимость услуг СТО выросла меньше уровня инфляции. Во-вторых, ужесточилась конкуренция и на СТО как никогда дорожат репутацией и стараются поддерживать качество фирменного сервиса там, где оно действительно присутствует. А автовладельцам рекомендуем следить за акционными сервисными программами, которые регулярно публикует AUTO-Consulting. Где выгодно покупать и обслуживать авто. Все акции и скидки

Картина дня

наверх