В 1986 г. на замену первого поколения RX-7 пришел спортивный автомобиль Мазда RX-7 FC. С начала выпуска RX-7 у ее создателей сложилась традиция считать серии автомобиля, начиная от дебютной RX-7 SA, 1-ая серия которой вышла в 1978 г. Беря во внимание то, что 1-ое поколение выпускалось поэтапно 3-мя сериями, дебютная версия Мазда RX-7 FC, выпускаемая в 1986-89 годах сходу числилась четвертой серией спортивного автомобиля RX-7.
Основной «фишкой» этой серии было то, что японские инженеры отчасти скопировали внешний облик суперпопулярного в те года немца – Porsche 944.
Как и его предшествующее поколение, спортивный автомобиль Мазда RX-7 FC не оценили в Европе, но он воспользовался обезумевшой популярностью у себя на родине и в США.
Юные америкосы готовы были на почти все пойти, чтоб обзавестись этой машинкой.
Отголоски этой популярности можно следить в американских фильмах конца 80-х годов, фактически в каждом боевике либо молодежной комедии находился этот спортивный японец.
Через два года после дебюта RX-7 FC, японцы выпустили этот спорткар в кузове кабриолет. «Фишкой» крыши этого автомобиля являлась ее конструкция, состоящая из двух частей – передней из металла и задней из ткани.
Последняя оснащалась окошком с подогревом.
Пятая серия RX-7 выпускалась в 1989-92 годах. На эти авто ставились два варианта 1.3-литрового бензинового мотора – турбированный и атмосферный.
Обратим внимание на то, что в Америку и прочие страны поставлялись только атмосферные вариации, а турбонаддув выпускался лишь для внутреннего рынка Японии.
Турбированная модификация отличалась тем, что у нее на капоте было больше воздухозаборников.
Что касается технических характеристик всех серий FC, они были оснащены не используемым в прочих легковушках движком Ф. Ванкеля на роторно-поршневой основе.
Этот силовой 1.3-литровый агрегат использовался и в машинах первого поколения RX-7. кстати, стоит заметить, что RX-7 обладает заслуженной пальмой первенства по использованию этого мотора. Так как именно эти автомобили впервые во все мире начали им оснащаться.
Главные преимущества этого агрегата – хорошая производительность и отличные эргономические качества.
Последняя серия RX-7 FC увидела свет в 1992 г. и выпускалась еще три года.
Сам же спорткар RX-7 еще выпускался в нескольких сериях прямо до 2002 г. Затем он был признан морально и технически устаревшим, и ему на замену пришла Mazda RX-8.