В 1996-1997 году АЗЛК совместно с НАМИ начали разработку нового внедорожника.
Машина разрабатывалась на измененном шасси полноприводного УАЗ-452 ("Буханка", по другой версии использовалась рама от УАЗ-469). Кузов задействовали от мелкосерийного Москвич-2335.
Есть правда еще одна теория:
У одного бизнесмена сгорела "Буханка".
Не полностью, но салон успел выгореть. В НАМИ ему предложили поставить на шасси УАЗа кузов от "Москвича-2335". Получившийся пикап назвали "Гренадером".У шасси-донора увеличили по длине раму и карданный вал, включив при этом в последний дополнительную промежуточную опору, закрепленную на поперечине рамы.
4-х цилиндровый двигатель УМЗ с рабочим объемом 2445 куб. см, мощностью 91 л.с. и с карбюраторной системой питания не без труда разместили в подкапотном пространстве «Москвича».
У машины увеличили клиренс, установили новый передний бампер, подножку в виде трубы и иную решетку радиатора, а также литые диски и резину большой размерности.
Помимо двухместного пикапа разрабатывалась также версия с двойной кабиной, взятой от четырехместного "Москвича". Она получила название "Гренадер Фермер".
Проект "Гренадер", как и большинство подобных проектов конца 90-х годов оказался невостребованным, как из-за полного отсутствия поддержки Государства, так и из-за хлынувших на рынок, после развала СССР, подержанных иномарок.