Автосалоны, где корреспонденты AUTO-Consulting побывали в 2015-м запомнились премьерами, которые даже по прошествии времени, можно назвать сенсациями
Некоторые из них уже в 2016-м могут стать серийными и появиться в Украине. Посещение мировых автосалонов для AUTO-Consulting, как всегда началось с Женевы.
Здесь традиционно показывают самые дорогие и роскошные авто. А задают моду и формируют вкусы покупателей премиальных автомобилей. Автосалон в Женеве: Обзор самых знаковых новинок Даже по прошествии почти года, с восхищением вспоминается Rolls-Royce Serenity, сделанный на базе Phantom. Он призван поражать не техническими характеристиками, а индивидуальной роскошью. В RR в этом смысле вернулись к традиции начала прошлого века, когда автомобили делали по индивидуальным заказам клиентов. И, ориентируясь на их вкусы, Serenity олицетворяет весну, цветение и спокойствие. Или даже – безмятежность. Теоретически, по своим внутренним размерам этот RR вполне может поспорить с малометражной квартирой. По цене, такой квартире до него – далеко. RR стоит от полумиллиона евро. Белая кожа отделки салона делает его простор визуально еще больше. А шелковый гобелен обивки дверных карт и потолка с изображением цветущей сакуры (а может и яблони) создает иллюзию, что вы сидите «у весняному садочку коло хати». То есть, не вы, а владелец этого лимузина. На обивку ушло 10 м ткани. Деревянные (вишневые) панели отделки интерьера - тоже инкрустированы цветочками. Их лепестки - из натурального перламутра. Из перламутра сделаны и циферблаты приборов на панели управления водителя. Она, к слову, выглядит грубовато. А на окнах – занавесочки точь-в-точь, как у советских членовозов (автомобилей для членов ЦК партии). Такая же картинка веточки с цветочками местами нарисована на 12 раз отполированном белоснежном кузове. По словам представителей RR в краску и лак покрытия для большей красоты и важности, якобы добавили натуральный перламутр и жемчуг. А под капотом у Serenity – скромный 6,75-литровый V12 мощностью 465 л.с. Он разгоняет шелковый RR до сотни всего за 5,6 с. Aston Martin показал в Женеве 2015 кроссовер. Роскошным его назвать сложно. Скорее – футуристичным. DBX – как логично называется новинка, поскольку «Х» чаще всего используют для обозначения полноприводных автомобилей, отличается электрическим мотором. Точнее – моторами. Их 4 – по одному на каждом колесе. Батареи для зарядки аккумуляторов находятся под задним стеклом кабины, будто 2 черных крыла. Во внешности DBX есть что-то мультяшно-лягушачье. Видимо, шеф-дизайнер Марек Райхман любил в детстве диснеевские мультики. Внутренняя отделка выполнена из замши такого коричневого цвета, что напоминает о плюшевом игрушечном мишке. Привлекает внимание почти авиационный руль-штурвал с кнопкой start на нижней части баранки. А подрулевые лепестки и металлические кнопки управления аудиосистемой и компьютером – вызывают ассоциации с гашеткой пулемета. По бокам от рулевой колонки – 2 маленьких телевизора. Но там показывают не кино об Агенте 007, а данные с наружных зеркал заднего вида. Bugatti, конечно же, на первое место в настоящем лакшери-каре ставит спортивные показатели. У Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, показанном в Женеве, разгон до сотни 2,6 с, максимальная скорость – 410 км/ч. Мотор 8-литровый 16-цилиндровый мощностью 1200 л.с. Показатели такие же уникальные, как и цена. При относительно небольших размерах, это – действительно концентрат лакшери. Особенно, с учетом того, что это финальный 450-й автомобиль семейства Veyron. Больше их выпускать не будут. Да и последний уже продан какому-то клиенту с Ближнего Востока. Еще одна весенняя традиция AUTO-Consulting – посещать китайские моторшоу. В нынешнем году - Auto Shanghai. Здесь тоже запомнилось несколько ярких премьер. Например, концепт Buick Avenir. В переводе с французского Avenir означает «будущее». Такое автомобильное будущее нам нравится. Этот 4-дверный седан претендует на роль флагмана марки. Элегантные, немного винтажные формы скрывают размер. Avenir - длиннее Escalade. Он – 5,2 метра. Под капотом – 6-литровый мотор. Привод – полный. На стенде Geely посетители любовались новым премиальным Emgrand GC9, который уже запущен в производство, и концептуальным Emgrand Concept. Это новая генерация моделей популярной у нас китайской марки. Более совершенная по дизайну, комфорту и технической начинке. При этом, цена осталась разумной. GC9 - серийное воплощение концепта КС, который только в 2013 году показали публике тут же в Шанхае. Сегодня Geely не только уже построила для производства Emgrand GC9 новый завод с самым современным оборудованием, но и начала продавать новинку в Китае и за его пределами. Первое, что бросается в глаза, когда впервые видишь Emgrand GC9 – роскошная внешность. Питеру Хорбери удалось создать такую игру линий, что новинка, в зависимости от угла зрения и освещения, напоминает то Audi, то BMW. Подобное «дежавю» многие производители сочли бы за честь. Ведь оно не имеет ничего общего с распространенной в Китае практикой клонировать с добавлением местного колорита модели именитых европейских марок. С BMW у Emgrang GC9 не только внешнее сходство и некоторые детали интерьера. Например, несколько развернутая к водителю приборная панель, рукоятка АКПП и джойстик мультимедийной системы. Между прочим, именно специалисты BMW и Benz принимали участие в разработке и настройке подвески Emgrand GC9. И это говорит о многом. Так же, как и системы безопасности Bosch. Точно такие же, как те, что установлены на автомобилях Volvo и BMW. Под капотом у Emgrand GC9 – один из двух моторов. Собственно, с бензиновым турбированным 1,8-литровым мотором – это GC9. А с новым и первым у Geely бензиновым V6, мощностью 245 л.с. – это уже GT. С таким силовым агрегатом новинка разгоняется до сотни всего за 7,6 секунды. Осенний автосалон во Франкфурте показывает ближайшее будущее массовых европейских автомобилей. Главной сенсацией автосалона во Франкфурте стал концепт Mazda KOERU. Но, как оказалось, это больше чем концепт. Фактически марка представила будущее направление дизайна и развития модельного ряда. Возможно, таким станет новое поколение Mazda CX-7. Но это будет не просто замена, а абсолютно другая философия подхода к среднеразмерному автомобилю. И во главе угла здесь именно дизайн.Причем, это не кричащая «вульгарность», не эпатаж, а именно сдержанное очарование, когда глаз невозможно отвести. И здесь важна каждая деталь, каждый штрих, каждый элемент. В переводе с японского koeru означает «превосходить», «выходить за пределы». Концепт Mazda KOERU тоже вышел за пределы: его длина 4,6 м, но при этом колесная база – 2,7 м. А вот Audi e-tron quattro может стать новой моделью Audi – Q6. Причем, - это специально созданный электромобиль, а не адаптированная под электротягу модель. Запас хода у Audi e-trone quattro – 500 км., суммарная мощность электромоторов – 500 л.с., коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25, а агрессиный граненый дизайн называется Aerosthetics. А где показали эту новинку! У Audi во Франкфурте был отдельный павильон. Да какой! Настоящий мир будущего с «приклеенными» к стенам автомобилями, которые крутились и мчались по светодиодным трассам. Сами стены были огромными жидкокристаллическими мониторами, которые, как телевизоры показывали разные картинки. А чтобы попасть в павильон, надо было пройти через настоящий холодильник, где сквозь иней и лед на стенах проступала фирменная надпись quattro. Благодаря этому полному приводу Audi способны быстро и безопасно ездить не только по бездорожью, но и по скользким обледеневшим трассам. Такая аналогия с холодной комнатой. После нее кровь очень быстро разогревала экспозиция и оформление самого павильона имени четырех колец. Как стало известно AUTO-Consulting, это самый дорогой павильон Audi за всю историю автосалона во Франкфурте. Bentley, наконец-то разродился во Франкфурте первым за всю историю аристократической британской марки внедорожником Bentley Bentayga. Коврики из медвежьего меха в салоне, опускающийся порог, чтобы удобно было заходить в машину, набор хрустальных бокалов и шампанское в багажнике, часы Breitling с турбийоном по цене Mercedes. Очень много пафоса при грубоватой внешности и достаточно скромном месте для ног на заднем сиденье. Хотя сам Bentayga пятиметровый. Но, видимо, именно это и надо потенциальным покупателям. При цене от 208 тыс. евро, все автомобили, которые выпустят до конца нынешнего года, уже выкуплены. И среди покупателей британская королева Елизавета. Ведь Bentayga - единственный в мире серийный внедорожник, который достигает максимальной скорости в 300 км\ч. Конструкторы Bentley смогли выжать из мотора W12 608 «лошадей» и 900 Нм момента. С таким агрегатом Bentley Bentayga разгоняется до 100 км\ч за 4,1 с и при этом заявленный расход топлива - до 12,8 л/100 км. Свой первый внедорожник под названием Jaguar F-Pace показал на автосалоне во Франкфурте и Jaguar. Под слоганом: спортивный и практичный. В совершенно новом F-Pace могут с комфортом разместиться 5 пассажиров, со значительным пространством над головой и для коленей. Объем багажного отделения составляет впечатляющих 650 литров. Колесная база и ширина колеи не имеют аналогов среди других автомобилей Jaguar. Новый F-Pace имеет длину 4731 мм и колесную базу 2874 мм. Линейка двигателей и трансмиссий включает такие комбинации: 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. с механической трансмиссией с задним приводом (RWD) или с полным приводом (AWD) и автоматической трансмиссией; 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 240 л.с. с автоматической трансмиссией с RWD; 3,0-литровый дизельный двигатель мощностью 300 л.с. с автоматической трансмиссией с AWD; 3,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и 380 л.с. с автоматической трансмиссией с AWD. С таким комплектом F-Pace разгоняется до сотни за 8,7 секунды. Кроссоверы опять в моде. Репортаж с автосалона во Франкфурте Что будет модно на автомобильном рынке в следующем году. Репортаж из Франкфурта Глава концерна Daimler Дитер Цетше, представляя в Франкфурте футуристический концепт Mercedes-Benz IAA сделал акцент, что это не просто очередное творение дизайнеров к автосалону. Концепт IAA – это будущее, где автомобиль и цифровые технологии объединяются. Уже скоро автомобиль и современные гаджеты не будут существовать по отдельности, они дополняют друг друга. Так ли это будет и как скоро, мы узнаем уже в 2016-м. И корреспонденты AUTO-Consulting, как всегда первыми сообщат вам обо всех новинках и сенсациях в автомобильном мире.