Шведская компания «Скания-Вабис» образовалась в марте 1911 г. в итоге слияния маленьких компаний «Скания» (Scania) из Мальме и «Вагнфабрикен» (Vagnfabriken) либо ВА-БИС (VABIS) из Сёдертелье.
Обе выпускали легковые и грузовые авто, которые в армии не использовались, чему содействовал обычный нейтралитет Швеции.
Только с началом Первой мировой войны «Скания-Вабис» начала изготовлять грузовики для шведских вооруженных сил.В то время более известными армейскими автомобилями были 2-тонные коммерческие машины CLc эталона 1911 г. с 30-сильным движком «Скания». Самым же увлекательным военным автомобилем в 1917 г. стал вэдовый артиллерийский тягач Т-3 (4x4) с мотором «1741» (9,2 л, 70 л.с) и личным карданным приводом каждого ведущего колеса, выполненным по эталону французских и германских машин.
Уже по окончании войны, в 1919 г. «Скания-Вабис» сделала для шведских вооруженных сил несколько санитарных автомобилей «Тип-III» на 50-сильном легковом шасси, развивавших скорость 85 км/ч.
Поставки автотехники для армии возобновились только в 1940 г. Сначала это были самые обыденные штатские 3,5-тонные грузовики – капот-ные LB350 и бескапотные LB38F (4x2) с 6-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 140 л.с Их оснащали двухрядными кабинами на 68 мест ,ремонтно- эвакуационным оборудованием либо кран-балкой для перегрузки инженерного снаряжения и амуниции.
В 1943-44 гг. на шасси LB38F для ВВС Швеции компания выпускала уникальный штабной автобус «8116» (TRM9) со всеми односкатными колесами, служивший передвижным командным пт на лесных военных аэродромах.
Исключительно в 1942 г. «Скания-Вабис» начала выпускать вэдовый 3-тонный армейский грузовик F11 (военный индекс – m/42SLT) 4x4 с колесной базой 3800 мм, укомплектованный 4-цилиндровым мотором (5,65 л, 115 л.с), 4-ступенчатой коробкой с 2-ступенчатой раздаточной, гидропневматическим приводом тормозов, задними двускатными колесами и боковой лебедкой.
Удлиненное шасси F12 применялось для установки эвакуационного и снегоуборочного оборудования. На шасси F11-0 был сотворен типовой шведский бронетранспортер SKP(F) либо т/42 полной массой 8,5 т для перевозки 15-16 боец, представлявший собой полу бронированный грузовик с от скрытым верхом и пулеметной турелью над закрытой кабиной с лючком. Его выпускали также конторы «Ландсверк» (Landsverk) и «Вольво» (Volvo).
Вариант SKPF снабжался пулеметом, а на последних выпусках – открытой башней. Уникальный корпус этих машин, разработанный компанией «Брёдерна Хедлунд» (Broderna Hedlund), имел наклонное размещение всех бронелистов, при этом по плану разработчиков нижние V-образные листы должны были отражать энергию взрывной волны противопехотных мин.
В 1943-47 гг было сделано 262 бронемашины серии 5КР, которые потом были реконструированы и до конца 60-х гг. применялись в войсках ООН, на Кипре, в Конго и в ряде южно-африканских государств Недаром эта самая конструкция считается прототипом боевых машин со особым противоминным бронированием, выпускавшихся в ЮАР с 60-х гг. а потом и в странах Европы.
Послевоенное создание армейских грузовиков «Скания-Вабис» свелось к выпуску военных версий штатских машин.
Соответствующим примером стали капотные серии L36A и L50 с дизельными движками мощностью 102-110 л.с, собиравшиеся в 60-е гг для шведской армии.
Более известным особым военным грузовиком «Скания-Вабис» считается 10-тонный капотный автомобиль LA82 (6x6) с военным индексом Ltgb-957F, получивший имя «Мирслокен» (Myrsloken) – «Муравьед».
Он оснащался рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным дизельным движком (10,3 л, 220 л.с.) с турбонаддувом, 5-ступенчатой коробкой, блокируемыми дифференциалами, гидропневматическим приводом тормозов, рессорной подвеской неразрезных ведущих мостов, 10-тонной лебедкой и цельнометаллической кабиной с лючком в крыше.
При полной массе 16 т он буксировал 20-тонный прицеп и развивал скорость 75 км/ч. «Муравьед» выпускался как артиллерийский тягач «957BF» (9571F) с дополнительной кабиной в кузове для боевого расчета орудия, инженерный грузовик «957CF» с гидрокраном и шасси «970» для мостоуклад-чика и ремонтно-эвакуационной машины. В 1960
63 гг. сделали 440 таких автомобилей, которые стали основными томными грузовиками шведской армии. В 1983-87 гг. компания «Скания» произвела реконструкцию 300 машин, получивших индекс Brotgb-9572.
По прогнозам специалистов эти грузовики могут остаться на вооружении до 2006-07 гг.
В 1964 г. «Скания-Вабис» начала разработку нового семейства тактических грузовиков, но завершить эту работу ей уже не удалось.
Члены семейства Валленбергов (Wallenberg), владевшие компанией «Скания-Вабис» и военно-промышленной фирмой СААБ (SAAB), в конце 1968 г. решили объединить их в группу «СААБ-Скания» (SAAB-Scania Group). В результате «Скания-Вабис» превратилась в ее грузовое отделение, продолжавшее выпуск грузовиков под маркой «Скания»