В 1930 году после заключения соглашения с американской компанией "Форд Motor Company" около Нижнего Новгорода началось строительство известного авто завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран 1-ый грузовик ГАЗ-АА.
В конце 1932 года с сборочного потока автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А.
Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с сборочного потока в 1933 году. 1-ый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил собственный 100-тысячный автомобиль.
Первым директором автозавода ГАЗ был С.С.
Дьяконов (1898-1938).
К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 разных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% авто рынка СССР. Во время Величавой российскей войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, также танков Е-60 и Т-70. Выполнялись сразу боеприпасы и самоходные орудия.
За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для знаменитой "Катюши" и много другой военной техники.
Посреди профессиональных конструкторов военного времени нужно, сначала, отметить А.А. Липгарта и Н.А.
Астрова.
В июне 1946 года с сборочного потока сошла именитая "Победа" ГАЗ М-20.
В Польше этот автомобиль выпускался 23 года под маркой "Варшава". Победу экспортировали и в некие страны западной Европы. В 1948 году был освоен выпуск большого легкового автомобиля ГАЗ -12 "ЗИМ".
Сначала 21-го века автозавод ГАЗ начинает сотрудничество с рядом западных компаний и с фирмами из стран СНГ. Продукция с маркой ГАЗ выпускается в Украине и в Белоруссии. Легендарные "Волги" автозавода начинают тесниться на автомобильном рынке более экономичными малолитражками российского и зарубежного производства.
Специалисты завода совместно с разработчиками ведущих зарубежных фирм работают над модернизацией производства.