Вы помните те времена, когда по русской стране колесили крошечные грузовички и делали разные функции? Развозили грузы, поливали улицы, посыпали дороги песком, вывозили мусор и делали прочую коммунальную работу.
У этих машинок очень смешной внешний облик и "мультяшное" прозвище.
Их выпускали в ГДР в протяжении 14-ти лет и поставляли в СССР.
Они сохранились и до наших дней, но в очень маленьком количестве…Выжить несмотря ни на что
Моё 1-ое знакомство с Мультикаром состоялось в 2013-м году.
Помню, очень опешил, когда его увидел и поначалу даже помыслил, что передо мной самоделка.
А на написание этой заметки меня вдохновил один дворик, где собственный век доживают сходу три "Мультика".
Пока все адекватные люди отмечали денек 8 марта, мы с другом решили открыть велосезон и направились учить деревни Смолевичского района. Под самый конец путешествия на нашем пути оказался участок с кучей металлолома, где посреди всего хлама можно было рассмотреть остальной хлам старенькые добрые раритеты.
Об этом месте напишу в одной из последующих записей.
Исторические корни
История берёт своё начало в 1920 году с обыкновенной мастерской в городке Вальтерсхаузен, которая занималась созданием сельскохозяйственной техники и прицепов. После 2-ой мировой войны город оказался в Русской оккупационной зоне, и в 1948 году завод был преобразован в Народное Предприятие. В 1951 году на нём выстроили опытнейший эталон малогабаритного грузового автомобиля с дизельным движком.
В 1956-1958 гг. наладили выпуск более улучшенных моделей.
Окончательный вариант был запатентован и получил название Multicar M21.
Далее на заводе начали создавать новые модели, которые получили закрытую кабину водителя, а позже создали и двухместный вариант.
Выпускаемая продукция быстро нашла потребителей и стала отправляться на экспорт.
Наше время
Стоит отметить, что Multicar — это единственная автомобильная компания ГДР, которая выжила и осталась независимой после объединения Германии. В наши дни завод производит три семейства моделей — М27, Fumo и Tremo. Собственно, функции у них те же, что и раньше.
Полный список элементов, изготавливаемых для этих машинок, составляет более 100 вариантов!
Работа в Советском Союзе
Новая модель М25 начала выпускаться в 1978 году. Спустя два года её начали поставлять и в СССР, незадолго до начала московской Олимпиады.
К началу 1983 года в Союзе уже трудились около 4 тысяч экземпляров.
Всего же в СССР экспортировали 20 тысяч "Муравейчиков" модели М25.