Из гонок родился и один из основных принципов Maserati, которого компания придерживается и поныне: предлагать клиентам настоящие гоночные автомобили. Только более комфортные. Победная гоночная история автомобилей Maserati началась в 1929 году, когда появилась модель Maserati V4. Для своего времени это был настоящий монстр.
16-цилиндровый мотор Maserati V4 сделали из двух 8-цилиндровых 2-литровых двигателей. В результате с 4 литров объема снимали 305 л.с., а потребление топлива составляло 50 л/100 км. Но главное, для чего все это затевалось, была скорость. Maserati V4 разгонялся до максимальных 260 км/ч. И именно на V4, Альфиери Мазерати во время Гран-при Монцы установил мировой рекорд средней скорости на круге – 198,7 км/ч. Рекорд этот продержался до 1954 года! В 1930 году Боканин Борзачини на V4 выиграл Гран-при Триполи. А в 1931-м Луиджи Фаджоли на Maserati V4 стал победителем Гран-при Рима. Еще один инженерный шедевр Альфиери Мазерати - Tipo 26, появившийся на гоночных трассах в 1930 году. Он разгонялся до 230 км/ч. В 1930-31 годы Maserati Tipo 26 выиграл четыре Гран-при. В Риме, в Испании и 2 в Монце. Традицию побед в Гран-при в 1933 году продолжил Maserati 8СМ. С 3-литровым мотором мощностью 240 л.с. 8СМ развивал скорость в 250 км/ч. Одним из первых владельцев гоночного 8СМ стал знаменитый гонщик Тадзио Нуволари. Он вместе со своим механиком Децимо Кампагнони и механиком Maserati Луиджи Паренти усовершенствовал один из 8СМ, стоявший в гараже Maserati. По иронии судьбы, этот автомобиль заказала для гонок команда Scuderia Ferrari. Но так и не забрала. А Нуволари, после внесенных усовершенствований, выиграл на нем Гран-при Бельгии. Неплохой дебют. В том же году Раймонд Зоммер выиграл на Maserati 8СМ Гран-при Туниса. Победоносные Maserati 4CL и CLT, выпускавшиеся с 1939 по 1950 год, одержали 46 побед! С 1,5-литровым мотором мощностью 260 л.с. 4CLT мог развивать максимальную скорость в 270 км/ч! Модель 4CLT построили на базе Maserati 4CL. Этот одноместный гоночный автомобиль разработал Эрнесто Мазерати. Он выиграл не менее 31 гонки: 6 до начала Второй мировой войны и 25 - в послевоенные годы. 4CLT – та же модель, но с форсированным мотором и трубчатой рамой, которая облегчила конструкцию. Эти усовершенствования позволили Хуану Мануэлю Фанхио, Альберто Аскари, Реджу Парнеллу , Луиджи Виллорези и Туло де Граффенриду выиграть не менее пятнадцати гонок в 1949 году. Maserati 250 F одержал 55 побед, не смотря на то, что выпускался всего 5 лет. Но какие это были 5 лет! И какие победы! Ведь «250» в названии авто обозначает объем двигателя, а F – Гран-При Формулы-1. С 1954 по 1958 гг на 250 F ездили знаменитые гонщики Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс. 2,5-литровый мотор позволял Maserati 250F разгоняться до 300 км/ч. Через много лет после ухода из гонок, сэр Стирлинг Мосс сказал о Maserati 250F, что это был лучший автомобиль в F1 с передним расположением двигателя, на котором он когда-либо ездил. За рулем 250F Мосс выиграл в 1955-м два самых престижных чемпионата в мире гонок: Гран-при Италии и Монако. Модель Maserati 150S вошла в золотую историю марки по двум основным причинам: 1) она ознаменовала возврат к 4-цилиндровым 1,5-литровым моторам. 2) возврат был удачным: в 1955 году Maserati 150S выиграл 500-километровую гонку на Нюрбургринге, обогнав 13 Porsche. Самым мощным спортивным автомобилем своего времени стал Maserati 450S. Все гонки 1957 года эта модель либо выигрывала, либо сходила с трассы, из-за того, что водитель не справлялся с управлением. 8-цилиндровый мотор объемом 4,5 л развивал мощность от 400 л.с. Максимальная скорость была – 320 км/ч. На 450S Хуан Мануэль Фанхио и Жан Бера выиграли гонку Sebring 12 часов во Флориде в 1957 г. Бера и Мосс выиграли в Кристианстаде в Швеции, Мастен Грегори - в Гранд Багама, а Кэрролл Шелби в Риверсайде, Калифорнии и Палм-Спрингс. Короткий рассказ о модели Maserati 300S мог бы звучать, как перечень имен известных гонщиков, которые на ней побеждали. В 1956 году 350S выиграл 1000 км гонки на Нюрбургринге (со Стирлингом Моссом, Жаном Бера, Пьером Таруффи и Гарри Шеллом) и в Буэнос-Айресе в Аргентине (со Стирлингом Моссом и Карлосом Мендитеги). Другие крупные победы включали венесуэльский Гран-при 1956 года, австралийский Tourist Trophy и Нассау Trophy. Фанхио выиграл в 1957 г на Кубе, в Сан-Паоло и Лиссабонский Гран-при, а Кэрролл Шелби - в Палм-Спрингс в США. Хотя, 3-литровый мотор 300S имел мощность всего 245 л.с, а сам автомобиль разгонялся только до 290 км/ч. Maserati побеждали не только в Европе, но и в США. Модель Tipo 61 (1959-1961 гг) оказалась чрезвычайно популярной в Америке. С мотором объемом 2,9 л мощностью 250 л.с. Maserati Tipo 61 в течение двух сезонов доминировала в национальных американских автогонках Sports Car Club of America. На международном уровне Стирлинг Мосс выиграл на Tipo 61 кубинский Гран-при и 1000 км гонки на Нюрбургринге в 1960 году. А в 1961-м эту победу Ллойд Каснер и Грегори Мастен. И практически все эти истории побед связаны с дорожными моделями Maserati. Интересный факт, который не очень афишируют: когда в 1928 году у мастерской Maserati припарковался знаменитый и самый успешный тогда гоночный Bugatti Type 35, Альфиери Мазерати срочно повел его владельца по кафе и ресторанам Больньи. Пока Альфиери развлекал гостя, его брат Эрнесто вместе с механиком разобрали мотор Bugatti и впоследствии в усовершенствованном виде использовали некоторые инженерные решения в двигателях Maserati. Но интерес к Bugatti был связан не только с тем, что в то время эти авто били на соревнованиях практически всех. И им не было равных. Гоночные Bugatti можно было использовать, как автомобили для ежедневных поездок. Потому-то Bugatti Type 35 и припарковался недалеко от мастерской Maserati. Именно тогда, помимо использования совершенных технологий, в Maserati появился еще один принцип: отточенные в гонках инженерные решения должны быть использованы в моделях с трезубцем для дорог общего пользования. Они должны ездить практически с гоночной скоростью, но не только не уступать, а превосходить по комфорту дорожные модели других марок. На практике этот принцип стал работать буквально сразу. Победоносный Maserati Tipo 26 уже в 1932 году стал основой для дорожного автомобиля Maserati 26M Gran Sport. Сохранив динамику гоночного предка, 26M Gran Sport получил превосходную отделку от Zagato. Богатые люди того времени могли себе позволить иметь настоящий гоночный автомобиль, на котором можно было ездить каждый день не только с головокружительной даже по нашим временам скоростью, а и с соответствующим их статусу комфортом. Гражданская версия победителя Гран-при Maserati 8CM 1933 года имела всего на 20 л.с. меньше, чем гоночная и, что называется, давала возможность получить адреналин. Maserati A6 GCS 53 - автомобиль, который не одержал ни одной спортивной победы, но тем не менее считается культовым Maserati. Его дизайн от Pininfarina принес A6 GCS 53 титул одного из самых красивых автомобилей всех времен. В 1954-м он выиграл автомобильный конкурс красоты Concorso Internazionale de Eleganza в Риме. Хотя, по скоростным характеристикам был тоже совсем не слаб и разгонялся до 235 км/ч. Ведь A6 GCS 53 построен на базе реального спортивного автомобиля A6 GCM. В 1953-м ателье Pininfarina получило предложение от Ferrari стать официальным дизайнером марки. Но, мэтр дизайна Серджио Пининфарина не смог устоять перед соблазном создать спортивное купе на шасси Maserati. И несколько шасси в тайне, через посредников передали Pininfarina. Интересно, что салон A6 GCM был специально сделан закрытым потому, что гонка Mille-Miglia 1953 года проходила под проливным дождем. Maserati A6 GCM – еще один пример гоночного, но более комфортного авто для гражданских клиентов. Могучий мотор победоносного Maserati 450S адаптировали для 5000 GT - дорожного автомобиля шаха Персии, и еще нескольких счастливчиков-клиентов. 16 дорожных братьев американского победителя - Maserati Tipo 61 с индексом 61S и кузовами от разных ателье, разобрали американские покупатели. Эта традиция не нарушается и поныне. Ведь Maserati Trofeo MC, который сегодня участвует в гонках – это ни что иное, как омологированный для мирового чемпионата гражданский Maserati Gran Turismo S. Не говоря уже о том, что моторы для всех моделей Maserati вручную собирают на заводе Ferrari в Модене. Гоночные болиды и скоростные авто для дорог общего пользования у Maserati всегда шли рядом. Поэтому владельцам дорожных версий автомобилей с трезубцем, доступны настоящие гоночные эмоции. Которые они, к тому же, получают с комфортом. Подробнее о Maserati в УкраинеАвтомобили maserati и сама марка c трезубцем появились благодаря гонкам: чтобы побеждать в них, автомобили необходимо было постоянно совершенствовать
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться