КамАЗ-5320 — русский и русский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским авто заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ.
Предназначен в т.ч. и для неизменной работы автопоездом с прицепом. Кузов — железная платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом.
Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, вращающий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр.
8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска горючего и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Движок обустроен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка - 5-ступенчатая, с фронтальным делителем, общее число передач - 10 вперед и две вспять, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах.
Делитель обеспечен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала.
Основная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым при помощи электропневматического либо пневматического привода.
Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод.
И-Н142Б, давление в шинах фронтальных колес - 7,3; задних: 4,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (поперечник 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: фронтальные - типа 24, телеги - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза телеги от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический.
Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный).
Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Управляющий механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20.
Гидроусилитель - интегрированный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР либо -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Топливные баки - 175 либо 250 л;
охлаждающая система (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;
система смазки мотора - 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель управляющего управления - 3,7 л, масло марки Р;
коробка с делителем - 12л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
рессоры - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л либо 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в консистенции с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Движок со сцеплением - 770,
коробка с делителем - 320,
карданные валы - 49(59),
фронтальный мост - 255,
средний мост - 592,
задний мост- 555,
рама - 605(738),
кузов - 870(1010),
кабина в сборе с оборудованием - 577(603),
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 25.