На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Правительство россии рассмотрит возможность увеличения утилизационного сбора, взимаемого с автопроизводителей, на 20-25 процентов

По мнению властей, данная мера поддержит компании, выпускающие машины на территории РФ, так как их расходы на сбор покрывают промышленные субсидии. Индексация утилизационного сбора может быть введена из-за растущей инфляции и обесценивания рубля. Падение курса российской валюты понизило долю утилизационного сбора в таможенной стоимости машин с 10-15 процентов в 2012-2013 годах до двух-семи процентов в настоящее время.

Это привело к «существенному снижению уровня нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». Предполагается, что деньги, полученные от увеличенного утилизационного сбора, будут потрачены на меры по снижению темпов падения автомобильного рынка. В частности, часть средств может пойти на возобновление программы льготного автокредитования и оперативного лизинга. Утилизационный сбор на автомобили, введенный в 2012 году после вступления России в ВТО, сперва начали взимать с иностранных производителей и импортеров. С 2014 года сбор распространился на все компании, производящие машины на территории РФ. На данный момент базовая ставка для легковых машин составляет 17,2 тысячи рублей. Затем эта сумма умножается на специальный коэффициент, который высчитывается, исходя их разных параметров, включая возраст и объем мотора автомобиля. В феврале Госдума предложила правительству отменить утилизационный сбор на 2015 год для машин, собранных в России. Депутаты заявили, что такой ход стимулирует отечественный автопром и авторынок, позволяя россиянам сэкономить на покупке автомобиля до 300 тысяч рублей. О дальнейшем развитии инициативы пока неизвестно

Картина дня

наверх