Серийное создание новейшей модели Мазда Savanna началось в 1971 году. Ее версии были доступны в 3-х вариантах кузовного выполнения: купе, универсал и автомобиль.
Свое заглавие автомобиль получил в честь первого в мире парохода и одноименного корабля с атомным движком – этим управление компании желало сказать, что они, в свою очередь, тоже первопроходцы в деле сотворения новых типов движков.
За 1-ый месяц с момента выпуска было продано 5406 единиц Savanna, что было свидетельством большущего фуррора автомобиля, который потом оказал приметное воздействие на весь японский авто рынок.В США Мазда RX-3 внезапно получила тоже очень теплый прием.
Сначало на Мазда RX-3 устанавливался движок Wankel 10А, вначале разрабатывавшийся для Мазда R100. Но уже через год, в 1972, на замену приходит Wankel 12А.
Последний был сильнее и на техническом уровне более совершенным, но не прошел по экологическим нормам США, потому устанавливался лишь на модификации для Стране восходящего солнца, Австралии и Европы.
Мазда RX-3 с Wankel 12А имела под капотом 110 л.с. (82 кВт), что позволяло развивать вращающий момент в 135 Н*м.
Стандартный drag race track в четверть мили авто проходил за 17.1 сек, разгоняясь до сотки за 10.8с.
Эта машина не один раз учавствовала в разных гонках и в итоге смогла опередить знаменитый Nissan Skyline GT-R, который в то время числился непобедимым фаворитом посреди японских спортивных автомобилей, хотя в целом, Мазда RX-3 была несколько меньше, «заточеннее» под спортивную езду, ежели собрат RX-2. В 1976 году Savanna представила доказательства своего превосходства над конкурентами, получив сотую победу в Японском чемпионате. Это было рекордом, потому что ранее ни одна единично взятая модель автомобиля не достигала таких результатов.
Благодаря этому Mazda Savanna стала самой популярной машиной компании среди молодого поколения.
В связи с ужесточившимися требованиями к количеству вредных выбросов автомобилями в Японии, инженеры Mazda провели огромную работу по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. В результате этого в серию была добавлена Savanna AP, оборудованная термическим дожигателем отработанных газов.
Эта технология позволяла снизить образование оксида азота, благодаря относительному снижению максимальной температуре роторного двигателя, а углеводород и оксид углерода дополнительно сжигались уже непосредственно в выпускном коллекторе.
Это вновь открыло для концерна самый прибыльный автомобильный рынок на планете — США.
Кроме того, был обновлен кузов – изменения коснулись фар и передних крыльев.
Термин “босозоку” в СМИ появился в июне 1972 г. Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме. Местная телестанция из Нагои соединила слова «bo» (агрессивные, антисоциальные), «so» (мобильные, ездящие на мотоциклах), «zoku» (банда, группировка).
В автомобильный же мир этот термин прикатил гораздо позже.
Все в той же Японии народ любым способом пытался показать свою индивидуальность и асоциальность.
Так и родился один из наиболее ярких и не постижимых стилей тюнинга, сейчас известный как Bosozoku.
Для того, что бы стать настоящим Bosozoku, необходимо приобрести японский автомобиль 60-70-х годов, покрасить его в яркие цвета и обуть в диски с огромным вылетом. Также необходимо установить масляный радиатор на переднем бампере, а шланги к нему протянуть через фару.
Да и этого мало. Особенностью всех «басозоку» является выхлопная труба. Причем причудливость формы последней и определит вашу индивидуальность.
Чем больше на машине будет всяких несуразностей, тем круче она будет в плане стиля и говоря американским сленгом – «трушной» (от true — правильно).Сначала 80-х Bosozoku разделился на несколько подстилей.
Данное направление именуется kyusha-kai.
Дословно этот термин переводится как Japanese old classic car, т.е. он описывает измененный японский олдовый автомобиль (который не обязательно должен быть очень низким и ярким).
Mazda RX-3 заложила удачную базу, которая в последующем была успешна развита преемницей, Mazda RX-7. Из всех предваряющих RX-7 роторных автомобилей Mazda (930 000 в общей сложности), RX-3 был безусловно самым популярным.
Из всех RX-3, доля купе превысила 50 процентов от общего объема продаж – что безусловно повлияло на дизайн профиля RX-7.