Чтобы ответить на них в Корпорации «УкрАвто» прошел круглый стол, в котором приняли участие Почетный президент «УкрАвто» народный депутат Тариэл Шакрович Васадзе, народный депутат и президент Украинского Союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кириллович Кинах и президент Ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник.
Побывал там и корреспондент AUTO-Consulting. На круглый стол собралось десяток телеканалов и представители всей ведущей автомобильной и не только автомобильной прессы. Всех интересовало, что принесет утилизационный сбор потребителям, производителям и импортерам. Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили Чтобы было понятна причина принятого Верховной Радой совсем не поспешного и не неожиданного решения (Законопроект на рассмотрении уже год), с кратким вступительным словом выступил Анатолий Кинах. В частности, он сказал, что по официальным данным, индекс промышленного производства Украины только за последний год упал на 9,3 пункта. Украина теряет свой внутренний рынок. На нем сегодня 47% импорта. А по некоторым товарным группам импорт составляет – 70-90%. Особенно болезненные явления наблюдаются в автомобильной промышленности. Она показала беспрецедентное падение. По сравнению с прошлым годом – в 2,7 раза. Нашу промышленность и внутренний рынок надо защищать, сказал господин Кинах. И те шаги, которые были сделаны (спецпошлина и законопроект по утилизационному сбору), по мнению Анатолия Кирилловича, являются защитой нашего рынка по всему периметру. Так делают все страны. Это – цивилизованный государственный протекционизм. И это не защита каких-то корпоративных интересов или определенных структур. Скоро Украина станет ассоциированным членом ЕС (Кинах уверен, что это необратимый процесс и мы подпишем такое соглашение). Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно Тогда с 1 января 2014 года вступят в силу условия свободной торговли между Украиной и ЕС. И нам надо заранее создавать умные правила игры, позволяющие стране развиваться и быть конкурентоспособной, а также ускоренными темпами защищать свои рабочие места. Чтобы свободная торговля с Европой не превратилась в дорогу с односторонним движение, по которой товары движутся только в нашу сторону. Чтобы Украина не стала в полигоном для потребления импортных товаров или в экспортера дешевой рабочей силы. Поэтому, я рад, - сказал Анатолий Кинах, - что Президент поддержал наше предложение и создал Государственную комиссию по сотрудничеству Украины, ВТО и других объединений. Уже в середине июля она рассмотрит шаги, которые мы делаем для защиты национальных экономических интересов. Это и есть то, что я называю экономическим патриотизмом, вокруг которого должны объединяться все без исключения, не зависимо от политической ориентации, резюмировал Кинах. Тариэл Васадзе сообщил AUTO-Consulting, что утилизационный сбор – это только часть государственной программы по активизации развития нашей экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы. Мы ничего не выдумываем, - сказал Тариэл Шакрович, - в прошлом году страны, входящие в Большую Двадцатку приняли более 100 решений по защите своих рынков и отдельных отраслей экономики. Тариэл Васадзе: Украина тоже должна получать пользу от того, что автоконцерны зарабатывают на нашем рынке Что касается ближайших перспектив рынка, господин Васадзе не исключает, что перед введением утилизационного сбора вполне может возникнуть ажиотажный спрос и ввоз автомобилей. Они всколыхнут рынок и он вырастет. Затем – вполне естественно – упадет. Но со временем обстановка вновь стабилизируется. Тариэл Васадзе: Инвестор приходит туда, где есть условия. В Украине их нет На самом деле, считает Тариэл Васадзе, утилизационный сбор – это, прежде всего, забота о нашей экологии. И только потом – поддержка отечественной промышленности. Украина скоро превратится в свалку. Уже сейчас, по данным господина Васадзе, более 100 тысяч единиц транспортной техники требуют утилизации ежегодно. А для создания утилизационных центров необходимы деньги. Чтобы построить один такой центр необходимо 7 млн. евро. И эти средства должны инвестировать отечественные и зарубежные производители. В своем доме мы должны сами убирать, сказал Тариэл Шакрович. Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром? Кроме того, подчеркнул Тариэл Васадзе, утилизируя старую технику, мы создаем условия для обновления нашего автопарка. Сейчас в Украине 10 млн. авто и больше 80% из них старше 13 лет. А ежегодно мы ввозим еще более 130 тыс. б/у авто. По словам Михаила Резника, сейчас, только на то, чтобы привести украинские экологические критерии в соответствие с европейскими стандартами, необходимо $40 млрд. Экологический налог только за первый год позволит, по предварительным подсчетам, принести дополнительные поступления в Госбюджет в сумме 2,2 млрд. грн. Импортеры будут платить живыми деньгами на границе, отечественные производители – инвестировать в создание инфраструктуры утилизационных центров. Насколько в результате станут дороже автомобили, по словам Тариэла Васадзе, пока неизвестно. На вопрос о том, что утилизационный сбор – это очередной экологический налог на наших автомобилистов, Анатолий Кинах ответил, что налог платит вся наша страна, когда зарплата наших людей уходит за рубеж. Ведь они тратят заработанные деньги на покупку импортных товаров, многие из которых вполне могли бы производиться в Украине. И это и есть наш самый большой налог. По предварительным расчетам, утилизационный сбор начнут собирать с ноября (если Законопроект подпишет Президент). До этого времени у всех, кто раздумывает, еще есть возможность приобрести автомобиль по старой цене. А у импортеров – привезти в Украину некоторое количество автомобилей. О том, как проходят эти процессы, AUTO-Consulting будет регулярно информировать своих читателей. Тариэл Васадзе: В стране должен быть общий гимн – отстаивать внутреннее производствоНеожиданно принятый верховной радой законопроект об утилизационном сборе, вызвал много вопросов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться