Жан Бугатти был воспитан в духе семейных традиций и мастерства его отца Этторе и деда Карло.
Он вырос посреди мастеров и ремесленников, которые делали авто Bugatti, отвечавшие высочайшим эталонам Этторе.
Его водительские способности были достигнуты благодаря клиентам, проф водителям, частым посещением выставок Molsheim's Hostellerie du Pur Sang и исследованием последних достижений соперников в области автопромышленности.
Из него вышел бы прекрасный скоростной и полностью конкурентоспособный гонщик, если б не его отец, который во имя благоденствия родового бизнеса, воспретил ему роль в гонках.
После этого, Жан всецело направил свои таланты в направление тесты автомобилей, что и привело его в итоге к досрочной кончине.
Тридцатые годы стали поворотными для мультимодельной стратегии Bugatti, не соответственной к тому времени требованиям рыночного роста в рамках действенной закупки, также производства. Но даже в кризисные времена, когда сократилось мировое создание в 1931 и 1932 г. Bugatti сделал семь разных моделей.
В 1933 году было выпущено 61 авто в 5 разных вариациях.
Жан Бугатти понимал, что решением заморочек может стать разработка и модернизация новейшей одиночной модели, которая могла бы обеспечить всех, либо, по последней мере, большая часть автомобильных салонах Bugatti сразу седанами, легковыми авто для туризма, спортивными и спортивно-гоночными автомобилями. Основой для новейшей модели стали авто Type 51 GP и Type 55 с 2-мя верхними распредвалами, отличавшиеся высочайшей производительностью на дороге. Невзирая на то, что движок на новеньком авто был обычным для Bugatti, дизайн разработали с незапятнанного листа дизайнеры Молсхайма под управлением Жана Бугатти.
Когда Этторе был занят в Париже на жд работах, он оставил Жану под поручительство объект Молсхайм, но с условием неизменного общения письмами, и еженедельными визитами в Париж. Type 57 заполучил очень необыкновенный нрав, отражающий зрелость Жана Бугатти, в его 20 лет. 1-ый макет Type 57 включал в себя составную переднюю ось, показавшую себя в ездовых свойствах в качестве независящей фронтальной подвески.
Это было так конструктивным отклонением от закоренелой практики Bugatti, что как Этторе вызнал об этом, он здесь же заставил Жана отрешиться от этой идеи.
Сердечко Bugatti Type 57 представляло из себя восьмицилиндровый движок с двойным верхним распредвалом, с роторами и головками цилиндров, расположенными в одной части и соединенными с дюралевым картером шестью основными подшипниками с цельным коленчатым валом, плоскими подшипниками и системой подачи смазки под давлением.
Распредвал, установленный под углом 93° и приводящий в действие клапаны мотора, был обустроен зубчатой передачей, размещенной в задней части мотора.
Другим принципиальным расхождением от имеющихся эталонов cтала коробка Type 57, четырехступная коробка с шестерней со спиральными зубьям в основных 3-х ступенях скорости.
Корзина сцепления тоже оказалась новаторством в практике Bugatti, заменив многодисковое сцепление с малым поперечником на сцепление с одной пластинкой.
С 72мм поперечником цилиндра и длиной хода поршня в 100мм, Bugatti Type 57 вмещал 3257 куб. см.
Как и в исходной туристической версии карбюраторный двигатель производил мощность в 135 л.с. при 5000 об/мин.
Передняя распределительная ось была заменена кованной массивной осью в стиле Bugatti с полуэллиптической листовой рессорой, балансирующей в задней части с ведущей осью.
Прочно спроектированный и созданный каркас получил дополнительную жесткость от монтажной опоры двигателя.
Тормоза с тросовым приводом были со сложной и эффективно отрегулированной компенсацией.
Серьезное производство этой модели началось в 1934 г. и продолжалось до начала войны в 1939 г. Было выпущено множество вариаций авто, в том числе Type 57C, оснащенный двигателем с наддувом в 1937 г. Бугатти Type 57 послужил основой для показа Жаном всех своих дизайнерских талантов.
В выпущенном Type 57 преимущественно использовался кузов, придуманный Жаном Бугатти, отличавшийся элегантностью, гармоничностью, пропорциями и интересной расцветкой. Седан Galibier, двухдверный седан Ventoux и кабриолет Stelvio были созданы на основе Type 57. Следом выпустили купе Atalante.
Кузова для Bugatti изготавливались на собственном заводе Молсхайма, поблизости с Gangloff, Colmar.
Клиенты Bugatti тяготели к спортивной версии Type 57, которыми отметился Bugatti Grand Raid Roadster в 1934 г. и модифицированный, усовершенствованный Type 57T с торпедовидным дизайном кузова в 1935 г. Специальная версия Type 57S демонстрировала преемственность базового дизайна Type 57 и отвечала спросам на высокопроизводительных Type 57. В базовом Type 57S был существенно переработан каркас шасси со встроенной рельсовой секцией, через которую проходит задняя ось. Двигатель Type 57S был модифицирован вследствие низкого шасси, преобразован картер с нагнетательными насосами, всасывающими горючее из 20-литрового (21 кварта) топливного бака.
В последствии Bugatti внедрил гибкий механизм крепления двигателя, добавил приспособления для установки гидравлического амортизатора непосредственно в переднюю часть, у блока цилиндров, также приспособления для установки нагнетателя Рутса, управляемого через систему привода распредвала в задней части двигателя. Благодаря наддуву произошло увеличения мощности двигателя до очень резвых 170 л.с. что позволило достигнуть максимальной скорости 192 км/ч.
Воздушный нагнетатель устанавливался в первоначальном варианте Type 57S только по заказу, а исходно установленным предполагался быть лишь на одной или двух первых поставленных моделях.
Сначала 50х компания оживленно работала над улучшением недоработанного шасси Type 57S.
Первый Type 57S дебютировал в 1935 г. на Лондонской автовыставке с крышей кузова, плавно спускающейся к заднему бамперу, стиль, который применен в Atlantic coupe.
В итоге, было построено только 48 эксклюзивных и изысканно сконструированных Bugatti Type 57S и только 17 из них в стиле элегантного и спортивного Atalante coupe.
Bugatti Type 57S с шасси 57551 и двигателем серии 30S был выпущен 23 июля 1937 г. с кузовом Atalante в черном цвете и обивкой салона из свиной кожи. Другое исполнение кузова с низким размещением фар между радиатором и передними крыльями, было представлено в октябре 1937 г. на Парижской выставке автомобилей. Автомобиль был выставлен компанией за неделю до приобретения его первым владельцем Jean Levy из Страсбугра, заместителем администратора семейного владения 'Grands Moulins de Strasbourg', успешной продовольственной зерновой компанией.
Levy водил свой Atalante до того времени, пока не началась война и отдал его Maurice Weber, руководителю производства кормов для скота в Grands Moulin в 1941 г. предположительно для сохранения. В 1946 г. Atalante был выставлен на продажу Weberом и, в конечном счете, летом 1947 г. продан Pierre Pruvost. Годом позже авто был отправлен в Париж, после этого 15 июля 1949 г. на нем участвовали в гонках в Булонском лесу.
После смены нескольких владельцев, автомобиль был перевезен в США офицером военно-воздушных сил США - Colinу Doaneу.
Doaney проездил на нем три тысячи миль в последующие два года, включая путешествие из Boston в Watkins Glen протяженностью 500 миль.
В 1961 Doaney продал авто в легендарную коллекцию магнату казино William Harrah. Бугатти получил полное восстановление ходовой части, также кузова. В дополнение к отделке в представленном цвете Patrol Cream и Lemon Oxide на выставке Harrah's Collection, на автомобиль был установлен воздушный нагнетатель, принесший окончательной версии Type 57SC определенные технические характеристики.
Тормоза с гидравлическим приводом, установленные в какой-то момент времени, были заменены оригинальными механическими тормозами Bugatti Type 57, полученных от Howard Greene.
Завершенное в 1976 г. авто получило высшую награду за качество, внешний облик, дизайн и производительность на 26й Авто выставке в Pebble Beach Concours d'Elegance.
Это один из самых красивых, желанных и передовых Bugatti, со сдержанным, обтекаемым и агрессивным кузовом Atalante от Жана Бугатти, великолепно доработанный Type 57S.
В 2002 г. нынешний владелец поручил сделать косметический ремонт авто, убрав налеты старости и вернув первоначальный лоск.
На сегодня Atalante выглядит также хорошо, как ездит и управляется, истинное свидетельство тщательной заботы и постоянного приведения в первоначальный вид при помощи реставрации.
Bugatti Type 57SC Atalante coupe номер 57551 – единственный экземпляр из четырех выпущенных в 1937 г. с обтекаемыми фарами.
Это один из наиболее привлекательных, желанных и хорошо выполненных авто Bugatti.
Он может развить скорость до 190 км/ч, и его внешний облик, история, редкость и дизайн заставляет сердце владельца биться чаще.
Вне сомнения, эти ошеломляющие Bugatti оставили след в искусстве, и служат примером достижения настоящего расцвета, несмотря на их ограниченное производство.
Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.