Через четыре года после пуска серии W 114, производитель «Даймлер-Бенц» представляет в 1972 году Мерседес-бенз 280 как лучшую модель автомобиля тех пор в собственном высшем среднем классе. «Мерседес-Бенц 280» появился на рынке с кузовом «седан» и «купе» с V-образным шестицилиндровым движком.
Движок имеет рабочий объем более 2,7 л.
и мощность 118 кВт (160 л.с.), что позволяет развивать скорость до 190 км/ч.Сразу с карбюраторными движками «Daimler-Benz» представляет свою 280-ю модель также в выполнении с движком с системой впрыскивания бензина.
Этот Мерседес-бенз 280 E имеет мощность 139 кВт (185 л.с.) и разгоняется до 200 км/ч. Таким макаром, это был самый высокоскоростной серийный автомобиль штутгратского концерна в высшем среднем классе. Наружной отличительной чертой серии от моделей с наименее массивным движком в модельном ряде был, а именно, выпирающий вперед широкий задний блестящий бампер, прикрывающий собой колесную нишу.
До 1973 г. «Мерседес-Бенц 280» не считая этого имел двойной фронтальный бампер, который был соответствующим и для другого шестицилиндрового автомобиля – «Mercedes-Benz 250».
В период меж 1976 и 1985 гг. в очередной серии W 123 «Даймлер» вводит в создание «Мерседес-Бенц 280» с движком мощностью 114 кВт (156 л.с.), также снаряженные движками с системой впрыскивания бензина Мерседес-бенз 280 E, выдающими до 139 кВт (185 л.с.).
В 1978 г. штутгартская компания расширяет гамму собственных моделей нововведенным «универсалом».
Название Mercedes-Benz 280 TE носил «Мерседес» с исключительно мощным двигателем и только с системой впрыскивания бензина, выдающим сначала 130 кВт (177 л.с.), а через короткий промежуток времени – с новым силовым агрегатом мощностью 139 кВт (185 л.с.).
С 1977 по 1980 гг. была выпущена линейка двухместных «Мерседес-Бенц 280» с двигателем мощностью 114 кВт (156 л.с.), насчитывающая менее 4000 моделей.
С 30 000 проданными экземплярами Mercedes-Benz 280 CE с двигателями мощностью 139 кВт (185 л.с.) показал себя как гораздо более популярная модель.
В последующей серии «купе» был снят с производства, уступив место «Мерседес-Бенц 300 CE».
Уже относительно поздно – в 1992 г. в серии W 124 (1984-1997 гг.) была представлена новая модель «Мерседес-Бенц 280 E» модификаций с кузовами «седан» и «универсал» с системой впрыскивания бензина и двигателем мощностью 145 кВт (197 л.с.). Теперь улучшенная система безопасности – антиблокировочная система торможения ABS и подушки безопасности – входят в базисную комплектацию этих моделей.
В 1993 г. «Даймлер-Бенц», наконец, решается дать своей серии автомобилей название «E-класс» и внедрить торговое наименование «Mercedes-Benz E 280».