На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

?? Биение на руле: причины и устранение

?? Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, биение на руле, стает причиной создания аварийной ситуации.

?? Вибрация на руле может быть двух типов:

?Вибрация на скорости;

?Вибрация при торможении.

Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер.

Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после сезонной смены шин, а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес. Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.

?? Причины биения руля на скорости:

? Загрязненный диск;

? Нарушена балансировка колес;

? Нарушение геометрии шины или диска;

? Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);

? Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.

? Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.

Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.

?? Причины биения руля при торможении:

? Изношены тормозные колодки «в ноль»;

? Расслоение колодок;

? Выработка тормозного диска;

? Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;

? Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня);

? Рулевые тяги и рулевая рейка имеют значительный люфт.

? Из всего вышесказанного делаем вывод, что лекарством, от биения в руле при торможении, является качественная переборка тормозного механизма, причем как переднего, так и заднего. Своевременная замена тормозных колодок, тормозных дисков и профилактика суппортов.

Картина дня

наверх