На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Auto-consulting уже неоднократно рассказывал о различных попытках бронировать технику для подразделений, задействованных в ато

И если первые попытки были аматорские, то сейчас к созданию бронированных версий КАМАЗов подключаются все новые и новые предприятия. Ведь каждый такой бронегрузовик – это спасенные жизни солдат. Корреспонденты AUTO-Consulting побывали на предприятии, которое освоило бронировку армейских КАМАЗ-43114 в промышленных масштабах, с учетом самого передового опыта.

Первый такой бронегрузовик уже отправился в зону АТО. Мы уже не раз сообщали, что большинство потерь украинская армия несет не в боях, а от нападений во время маршей. Боевики из засад расстреливают колону. При этом, первым снайперы «снимают» водителя грузовика, а затем очереди решетят бортовой кузов. Каждый такой обстрел почти наверняка заканчивается жертвами среди наших военных. Во сколько обходится война? Как в Украине бронируют автомобили Какие потери в технике несет украинская армия на Донбассе К восстановлению техники для АТО подключаются новые предприятия Теперь таких случаев станет меньше. В НПО «Практика» разработали комплексную бронезащиту для стандартного армейского грузовика КАМАЗ-43114, которые есть на вооружении украинской армии. Сама идея такой бронировки – не нова. Сам КАМАЗ уже давно выпускает бронированные версии армейских КАМАЗ семейства «Мустанг» 4350 (4х4), 5350 (6х60 и 6350 (8х8). Но Украина такую технику не закупала. Кроме того, еще в 90-е годы для защиты своих федеральных войск в Чечне Россия начала выпускать бронированный Урал-4320 «Федерал». Но украинские производители выполнили бронировку КАМАЗа даже тщательнее, чем россияне. . В АТО принимает участие еще один самодельный бронированный пикап-тачанка Для украинской армии из Toyota HiLux сделали бронетачанку КрАЗ представил два новых бронеавтомобиля «Спартан» и «Куга» На эту процедуру ушло примерно 2 недели. Ведь параллельно была разработана и техдокументация, которая позволит выполнять бронировки значительно быстрее. Кроме того, в «Практике» отрабатывали технологию, экспериментировали с материалами и броней, чтобы добиться лучших результатов. В итоге, КАМАЗ для пограничников имеет 4-й уровень защиты (автомат АК-74, пуля 5,45 мм в стальной оболочке со стальным термоупрочненным сердечником; винтовка СВД, пуля 7,62 мм в стальной оболочке со стальным сердечником). Защищена не только кабина, но и двигатель, топливные баки, колеса, а главное – капсула-кунг. На КрАЗе готовы серийно изготавливать бронированные «скорые» В Украине создали первую бронированную «скорую» на базе БТР На базе бронеавтомобиля «Козак» создали «скорую» помощь Отсек десанта теперь полностью бронированный, монолитный, и имеет длину 4,7 м. Внутри установлены складные сидения для 12 бойцов (спина к спине). Есть места для крепления автоматов - 12 шт. места крепления коробок с патронами - 24 шт, огнетушители - 2 шт. Кунг снабжен окнами и бойницами для стрельбы в три стороны. Помимо этого на крыше возможна установка пулемета или гранатомета АГС-17. В отсеке установлена фильтро-вентиляционная установка, переговорное устройство для связи с кабиной; освещение. Ориентировочная стоимость такого бронирования – 500 тыс. гривен. По словам топ-менеджеров НПО «Практика», бронеотсек десанта выполнен съемным и легко может быть переставлен в другой КАМАЗ-43114 или 4310 в полевых условиях. Это сделано для того, чтобы в случае подрыва на мине, бронеотсек не только сохранил жизнь солдатам, но и может послужить еще на одном автомобиле. КрАЗ начал поставки военных грузовиков Нацгвардии БМД выдержала три попадания из гранатомета. Хроника АТО Новые перспективы броневика «Козак» В Украине для нужд пограничников забронировали УАЗы Для спецбатальена Николаев забронировали КАМАЗ В НПО «Практика» отмечают, что именно по такому пути сейчас нужно максимально быстро бронировать существующие армейские грузовики. Это самый быстрый и самый дешевый путь. Не ожидать, когда начнутся закупки новых бронемашин, а бронировать то что есть в войсках. Здесь планируют разработать аналогичную защиту для Урал-4320 и ЗИЛ-131, используемых в украинской армии. Если задаться целью, то уже через два месяца в зоне АТО будут ездить только бронированные грузовики и уже никакая внезапная очередь из кустов не будет достигать своей цели. Зная о том, что из бронекунга боевиков ждет «ответка», они больше не рискнут на такие засады. Именно так американцы отучили боевиков в Ираке и талибов в Афганистане нападать на колонны техники.

Картина дня

наверх