О разработке нового автомобиля высшего класса, который сумел бы стать подменой модели ЗИС-101. на заводе задумались еще до Величавой российскей войны.
Но приступить к проектированию машины завод сумел исключительно в 1944 году, год спустя был сотворен 1-ый макет, а в 1947 году началось мелкосерийное создание модели ЗИС-110.
Это был большой и приличный семиместный лимузин длиной 6 метров и массой 2,5 тонны. По стилю он напоминал южноамериканские машины марки Packard, но никакого копирования конструкции в ЗИСе-110 не было.
Под капотом стоял рядный восьмицилиндровый мотор объемом 6 л. и мощностью 140 л. с. работающий в паре с трехступенчатой механической трансмиссией передач.
Автомобиль предназначался, сначала, для высшего советского руководства, также представителей творческой и научной элиты.
Единичные экземпляры работали в качестве машин такси.
Кроме основной версии с кузовом лимузин, у модели было еще несколько модификаций. В небольших колическтвах выпускался автомобиль скорой помощи ЗИС-110А, такие машины отличались белой окраской.
Автомобиль ЗИС-110Б имел кузов типа фаэтон, после 1955 года такие машины использовались во время военных парадов.
У очередной открытой версии ЗИС-110В не было верха, но остались боковины с окнами.
В 1947 году был создан один бронированный ЗИС-110С, на основе которого в дальнейшем был разработан «броневик», получивший отдельный индекс ЗИС-115.
Также у автомобиля была полноприводная версия. Сперва, в 1949 году на заводе создали четыре прототипа ЗИС-110Ш: два с использованием трансмиссии грузовиков «Додж», два — с отечественными агрегатами.
На основе этого опыта было произведено 47 полноприводных ЗИСов-110П с узлами от грузовика ГАЗ-63.
Официально выпуск «сто десятой» модели продолжалось до 1959 года, но единичные экземпляры продолжали собирать до 1961 года.
Всего было сделано чуть более двух тысяч автомобилей.
Эту страницу ищут по запросам: фото ЗИС-110, характеристики, двигатели, описание модели, автомобиль ЗИС-110. цена автомобиля.