На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Лондон сидней 68

"Москвич–412" на ралли Лондон–Сидней, Вестминстерский мост, 1968 год, Лондон dimka_jd February 3rd, 20:00

Никто не веровал в их фуррор в 68–м и 70–м.

У соперников были целые штаты механиков и вертолеты, а у их — только две "технички" с запчастями.

Они спали в машинах, сбивали кенгуру, спасались от мафии, чуть ли не погибли, но в конечном итоге финишировали на подие.

В гонке "Лондон — Сидней" стартовали четыре "Москвича", а финишировали три из их (итог наилучшего экипажа — 20–е место).

Через три года в "Лондон — Мехико" приняли роль уже 5 экипажей, три из которых доехали до финиша, заняв в абсолютном зачете 12–е, 17–е и 20–е места, а в собственном классе (объем 1.3–1.6 л) заняли подий со 2–го по 4–е место.

В марафоне 1968 года учавствовали четыре бежевых "Москвича–412" в древнем "четыреста восьмом кузове".

Это были машины с вертикальными задними габаритами в "дорестайлинговом" экспортном "четырёхфарном" выполнении.

Такие выпускались всего несколько лет в промежутке меж 1967 и 1969 годами.

На архивных фото видно, что машины на исходных шагах марафона шли без дополнительных решеток "кенгурятников".

Пилоты посчитали нескромным начинать в Лондоне ралли с установленной конструкцией, которая пригодится только через 10 000 км.

Потому упакованные в древесные ящики "кенгурины" выслали с оказией самолетом в Мумбаи, где марафон "догнал" их, и они были установлены на "Москвичи".

Длиннющий путь обоих ралли–рейдов приносил нашим гонщикам приятные сюрпризы и не очень. Так, еще двигаясь по автобанам и проселкам Европы, пилоты "Москвичей" начали замечать за собой хвосты из других "боевых" автомобилей — пелотоны по 2–3, а время от времени и 5–7 машин, не торопящихся обгонять "российских". Поначалу пробовали отыскать у себя какую–то неисправность, позже пристально смотрели на ограничения скорости, не нарушаются ли ПДД.

Но разгадка оказалась довольно обычной: наши штурманы были лучшими среди всех участников гонки и никогда не блуждали по узким улицам старых европейских городков.

В каких, естественно, никогда раньше не бывали.

В первом марафоне, когда маршрут проходил через Италию, все гоночные авто лишились своих номеров на боковинах кузова. С чем это связано?

Дело в том, что итальянцы, как известно, народ эмоциональный, и они, видя на своих улицах соревнующиеся экипажи, не упускали возможность потягаться на своих "Альфах" и "Фиатах" с марафонскими машинами.

На австралийском этапе гонщики одного из "Москвичей" не поставили на передок защиту от кенгуру — хотели сэкономить в весе, не перегружая передок. По иронии судьбы именно экипаж этого автомобиля оказался единственным из команды, кто сбил взрослого кенгуру.

Большое животное помяло облицовку передка, оказалась разбитой фара, а главное — пробило радиатор.

На ремонт потратили более получаса.

Картина дня

наверх