В 1964 году спустя пару лет после начала выпуска Type 3, автомобиль перетерпел ряд конфигураций, главное из которых было спрятано под капотом – это движок возросшего до 1,6 литра объема, потому в обозначении появилась цифра 1600.
Новый горизонтальный движок объемом 1600 куб. см с двухкамерным карбюратором имеет мощность 55 лошадиных сил при 4 тыс.
об/мин и вращающий момент 110 Нм при 2,2 тыс. об/мин.Помимо карбюраторного двигателя, Volkswagen 1600 мог оснащаться и электронным впрыском топлива фирмы Bosch D-Jetronic.
Что не только лишь улучшало топливную экономичность (в среднем 7 литров на 100 км), да и довело мощность до 65 лошадиных сил при 4600 об/мин. Максимальная скорость возросла до 136 км/час, а разгон до 100 км/час сократился до 17,6 с.
При неизменной колесной базе в 2400 мм, Volkswagen 1600 немного увеличился и сначала за счет новых бамперов, теперь длина составляет 4370 мм, ширина 1640 мм, высота 1470 мм, дорожный просвет 150 мм, также увеличился вес до 1010 кг.
Вместимость зависимо от типа кузова составляет 4 (кабриолет) или 5 человек.
Рулевое осталось без изменений – червяк-ролик, вместо барабанных тормозов Volkswagen 1600 получил на некоторых модификациях спереди дисковые тормоза.
Трансмиссия, устанавливаемая на Volkswagen 1600 – «механика» с четырьмя передачами, либо-же трехступенчатый «автомат» за дополнительную плату.
Подвеска торсионная спереди и сзади с гидравлическими амортизаторами и поперечными рычагами.
В 1970 году концерн Фольксваген провел небольшой «фейслифтинг» модели, которую можно сначала отличить по удвоенным фарам головного света и оформлению передка, предшествующего появлению двигатель с жидкостным охлаждением.
Из более чем одного миллиона выпущенных экземпляров по дорогам всего мира до сего времени бегает ни одна тысяча хорошо сохранившихся Volkswagen 1600, однако цены на такие экземпляры каждый день становится все выше и выше и нередко достигают отметки в 15-20 тысяч долларов.