Mustang II (1974-78 гг.) ознаменовал пересмотр концепции южноамериканского Pony Car’а в критериях бензинового кризиса и изменившихся вкусов покупателей.
Вкупе с тем, автомобиль был намного поближе к изначальной концепции 1964 года, чем поздние модели первого поколения, сильно мало напоминающие модели первых годов выпуска снаружи и очень выросшие в размере и массе, которые ставший к этому времени президентом Форд Motors Ли Якокка, создатель уникальной концепции Мустанга’64, пренебрежительно именовал «бегемотами».
Для 1974 модельного года им была инициирована разработка нового, очень уменьшенного в размере, «Мустанга» под девизом возврата к корням, поточнее — к начальной концепции.И вправду — Mustang II был концептуально очень близок к изначальному варианту 1964 года: маленькое купе довольно чистых форм с итальянским дизайном от Ghia (дизайнер — Алессандро де Томасо), созданное на базе субкомпакта Ford Pinto и близкое по классу к популярным импортным моделям вроде Toyota Celica или Ford Capri.В дизайне использовались тематические элементы раннего Мустанга, но в целом внешне автомобиль находился в рамках «мейнстрима» Фордов середины 1970-х годов и почти во всем напоминал свой прототип Pinto.
Машина была по меркам сша очень невелика (примерно с современный Ford Focus), даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель Kent от европейских Фордов, развивавший позорные для Америки 86 л.с.
Выбор агрегата обуславливался соображениями экономии топлива.
Как опции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по меркам сша, V8 в 4,9 литра.
Впрочем, на фоне повсеместного снижения мощностей двигателей и ухода с рынка большинства Muscle Cars новый «Мустанг» казался довольно динамичным для своего времени, а невысокий расход топлива базовой «четвёрки» привлёк покупателей, желавших иметь автомобиль с яркой внешностью и спортивным имиджем, но не желавших переплачивать за страховку и бензин — здесь также виден возврат к оригинальной концепции Mustang’а.
Кузов автомобиля имел фирменное обозначение Hardtop, все же, он имел центральную стойку, прикрытую хромированной накладкой, а задние стекла были жёстко закреплены в проёме — другими словами настоящий кузов «двухдверный хардтоп» просто имитировался.
На самом деле, это было купе-нотчбэк.
Вместе с купе выпускался трёхдверный хетчбэк.
Настоящего конвертибла не было, существовала лишь модификация на базе хетчбэка с кузовом, напоминющим тарга — жёсткая крыша была выполнена в форме буквы Т. Предлагались люксовая комплектация от Ghia с модифицированным интерьером и виниловым верхом, также топовая Mach 1 со стосильным двигателем V6.
Позднее появился небольшой V8 мощностью всего 140 л.с. при объёме в 4,9 литра.
Конструктивно автомобиль был близок к европейским моделям: имел пружинную заднюю подвеску, реечное рулевое, четырёхцилиндровый двигатель и четырёхступенчатую МКПП в базе.
Двигатель устанавливался на отдельном подрамнике, что снижало шумность и вибрацию.
Даже многие размеры, особенно это касается двигателей, были метрическими, а не дюймовыми.
Исходя из убеждений современных поклонников, Mustang II часто расценивается как тёмная страница в истории модели.
Все же, в семидесятые этот автомобиль ждал тёплый приём у покупателей: Mustang II оказался одним из самых продаваемых за всю историю модели.
В протяжении первых четырёх лет выпуска каждый год продавалось около 400 000 автомобилей.