В конце 70-х годов ХХ века Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения во Львове было создано новое семейство туристских автобусов ЛАЗ-5255 "Карпаты".
В 1980 году один из опытнейших образцов ЛАЗ-5255 был подготовлен для сопровождения колонны с Олимпийским огнём (фото1 ).
К середине 80-х годов семейство автобусов ЛАЗ-5255 "Карпаты" состояло из огромного количества разных модификаций (фото2. фото3. фото4. фото5 ), но серийных автобусов с таким наименованием мы так и не узрели.На юбилейной выставке "Автопрому - 60 лет" проходившей на ВДНХ СССР демонстрировалось сходу два автобуса ЛАЗ-5255. Один автобус ЛАЗ-5255 в загородной версии робко стоял в ряду автобусов (фото6. фото7 ), зато другой автобус был установлен чуть не на самом почётном месте - на возвышении при входе в павильон (фото8 ). На поясняющей табличке к автобусу было обозначено наименование машины и ТТХ и при всем этом ни слова о предназначении необыкновенного по виду автобуса. А на необычность автобуса указывали установленные на нём проблесковые маячки и громкоговорители.
Это был один из опытнейших образцов автобуса для Байконура - для доставки астронавтов на стартовую площадку (фото9 ). Правда этот экземпляр всего только делал роль дублёра - и предназначался для испытаний, а не для самой службы на космодроме.
Но благодаря ему, конкретно "галлактическая" специальность стала основной для автобусов ЛАЗ-5255.
Во 2-ой половине 80-х годов ХХ века, были построены два "боевых" автобуса для Байконура, которые уже на месте получили наименования "Звёздный" и "Байконур". В реальный момент эти автобусы продолжают употребляться по предназначению (фото10. фото11 ).
(Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам ОАО "ЛАЗ". Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
.