На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоваз закрывает все дочерние мелкосерийные производства автомобилей

Экономический кризис заставляет руководство АвтоВАЗа идти на непопулярные шаги

Так, уже в ближайшее время будут окончательно закрыты сразу три дочерние производственные площадки завода: ОПП, ВИС-Авто и Лада Спорт. Именно там выпускали длиннобазную "Ниву" ВАЗ-2131, пикапы ВИС и спортивные модификации Lada.

Притом, объемы производства на таких мелкосерийных площадках были вполне пристойными. например, только на опытно-промышленном производстве ВАЗа (ОПП) в год делали 14 тыс. автомобилей. Согласно нового приказа, работа ОПП останавливается полностью, работников (их там около 800 человек) переводят на соответствующие ВАЗовские производства. Сборка модели 2131 (длиннобазная Лада 4х4) переводится на третью нитку главного конвейера, туда, где собирали Приору, но с урезанным планом производства. Закрывается и экспериментальное производство, расположенное на территории ОПП. На ту же «приоровскую» ветку конвейера переносят и сборку коммерческих автомобилей с ВИС-Авто, полурамную Гранту-пикап (ВИС-234900) в различных модификациях.Делать индивидуальные надстройки в условиях ВАЗовского конвейера невозможно, поэтому, вероятно, ВИС-Авто продолжит своё существование как «ателье индпошива», которое будет собирать эксклюзивные автомобили типа полицейских или пожарных. Но наверняка возрастет стоимость таких авто. Масштаб ВИС-Авто скромнее, чем ОПП, даже в лучшие годы объём выпуска не превышал 5000 автомобилей. По итогам 2015 года их будет сделано менее тысячи. Самая успешная в коммерческом плане «дочка» ВАЗа – Лада Спорт, практически вышедшая на запланированный объём выпуска (в этом году сделают 3800 автомобилей). Лада Спорт, в отличие от ОПП и ВИС-Авто, вносит значительные изменения в агрегаты базового автомобиля – двигатель, трансмиссию, подвеску (51 оригинальная позиция). Как это будет производиться в условиях ВАЗовского конвейера пока не понятно. Скорее всего, это ДП также придется работать уже как тюнинг-ателье по индивидуальным заказам. По словам источника в высшем руководстве ВАЗа, себестоимость Lada Vesta уже составляет 1,5 млн руб, втрое выше продажной цены. Кажется, это рекорд в мировом автопорме. Поэтому на АвтоВАЗе принялись резать все косвенные затраты. Как делают LADA. Репортаж с завода

Картина дня

наверх