Корреспондент AUTO-Consulting был на мировой премьере Skoda Superb в Праге и ездил на новом чешском лимузине в Италии
Пришла пора проверить нового флагмана Skoda уже украинской сборки на украинских дорогах и нашем топливе. И оценить, как он воспринимается в условиях отечественной действительности и с украинскими ценами.
Тест-драйв Skoda Superb New: Очень выгодная покупка О том, что новую Skoda Superb делают в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново можно даже не говорить. Почему? Да потому, что ни внешне, ни внутри авто, сошедшие с еврокаровского конвейера, ничем не отличаются от тех Superb, которые продаются в Европе. И если вы не знаете, где сделан автомобиль, то кроме как по табличке на стойке дверей, не поймете этого ни по каким другим признакам. Качество сборки – отличное. Skoda Superb – автомобиль видный. Поэтому, по субъективному мнению корреспондента AUTO-Consulting, покупать его надо или в базовой (693 403 грн.), или – в топовой (882 420 грн.) комплектации. Первый вариант – практичный, чтобы максимально сэкономить, но при этом производить впечатление и ездить на авто с красивым дизайном и хорошим мотором. Второй – чтобы, как говорится, вкусить все (а точнее почти все – есть еще высшая комплектация L&K) прелести Superb по полной программе. AUTO- Consulting выбрал второй вариант. У нас на тесте была Skoda Superb с бензиновым мотором 1,8 л мощностью 180 л.с. с АКПП DSG в комплектации Style примерно за $40 тыс. Дороже только L&K. Не Золушка Описывать дизайн Skoda Superb словами, когда есть фото – дело неблагодарное. Смотрите и радуйтесь – автомобиль красивый и солидный. Но хочется сказать об ощущениях. Каждый раз, когда корреспондент AUTO-Consulting подходил к стоящему на парковке Superb, он отмечал про себя: хороша. Причем, эта оценка не зависела от угла зрения и ракурса, под которым он смотрел на автомобиль. Действительно хороша. И в целом, и в деталях. Передние хрустальные фары можно долго рассматривать и любоваться переливами граней. А задние фонари (особенно в темное время суток) выглядят, кажется, даже лучше, чем у старшей сестры Audi. Новой Skoda Superb уже не стыдно открыто признаваться в таком родстве. Прошли те времена (во всяком случае – для Superb), когда Skoda в семье Volkswagen воспринималась, как Золушка.. Superb - большой, солидный и, как ни странно, немецкий автомобиль. Именно такое впечатление он производит. Новая Skoda Superb будет конкурировать с BMW Не скучай Интерьер салона Skoda Superb, в отличие от ее экстерьера не дает такого же эстетического удовлетворения. Можно даже сказать, что он контрастирует с наружным дизайном. Надо подчеркнуть, что это, безусловно, дело вкуса. И такой же скучноватый дизайн BMW, многих восхищает. Так вот, по оформлению внутреннего пространства Superb ближе к баварцам, чем к авто из Ингольштадта. Точнее, - по дизайну несколько старомодной приборной панели. Потому, что стеганые сиденья были не только красивыми, (почти, как в Spyker), но и удобными. Жаль, что без кожаной обивки. Другой мир Сложно сказать, как правильно (по-научному) называется состояние ящерицы, которая замирает под лампой. Она не спит. Она просто сидит и получает удовольствие от процесса. Примерно то же испытывает в пробках водитель новой Skoda Superb. У него нет раздражения от того, что он куда-то опаздывает. Его не смущает загазованная улица. У него нет дискомфорта. Он просто сидит, слушает музыку через хорошую акустику. А то, что происходит снаружи, - в тянучке – касается водителя только необходимостью отпускать педаль тормоза, чтобы прокатиться пару метров вперед. И если надо – немного подрулить. Вместе с пассажирами он в другом мире. Удобном и комфортном мире Skoda Superb. Причем, комфортно здесь везде. И спереди, и сзади. И при езде по городу, и в тянучках, и, когда мчишься по трассе. Не понравилось Корреспондент AUTO-Consulting, конечно знал, что Skoda Superb – большой автомобиль. Собственно, к этому и стремились. И восхищались простором сзади, где можно сидеть закинув ногу на ногу, да еще и места с запасом остается. И бескрайними объемами багажника (625 л), где мог бы запросто счастливо жить какой-нибудь хоббит. Расплата за все эти роскошества – сложности с парковкой в городе. Не всегда можно найти подходящее место у офиса (диаметр разворота – 11,7 м). А филигранно вписываться в те щели, которые обычно оставляют на стоянке – сложно. Ведь у тестовой Superb (за $40 тыс. между прочим), не было камеры заднего вида. Только парктроники и графика с направляющими линиями на мониторе. И это, естественно, тоже не понравилось. Хотя и парктроники работают корректно, и графика понятная. Еще иногда казалось, что подвеска жестковата. Хотя, в целом, на наших так сказать дорогах она не разочаровала. Пожалуй, - это все претензии. Если не считать чуть большего, чем ожидалось расхода бензина. Производитель обещает – 7,1 л/100 км по городу, реально получилось – 8,6 л/100 км. Что, по большому счету, в тянучках не так уж и много. От топливного разорения владельца спасает система старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах. И ее вполне можно было бы занести в раздел под названием «Понравилось». Но, кажется, что блокировка руля, когда мотор засыпает, происходит на мгновение раньше, чем надо. А разблокируется руль на мгновенье позже, чем просыпается двигатель. Неприятно, когда загорается зеленый, а у тебя руль на замке. Большой спорткар Дорожный просвет у Skoda Superb - 164 мм. Это больше, чем в Западной Европе и лучше для нас. И на бровку можно заехать, и «брюхом» нигде не зацепишь, и подвеска надежная – самое то для отечественных дорог. При этом, дорогу Superb держит хорошо и ездит динамично. Разгон до сотни – 8 секунд! Очень прилично для большого лимузина. Почти спорткар. DSG переключает передачи практически без задержек и лишнего шума мотора. Заводной езду на Superb не назовешь. Но передвигаться на этом авто очень приятно и комфортно. На дороге Superb уважают. И пропускают, и уступают левый ряд. И с интересом подходят посмотреть, когда видят машину сбоку. Вид спереди больше напоминает Octavia и не так привлекает внимание. Хотя, когда гриль и фары Superb появляются в зеркале заднего вида, почти все быстренько съезжают в правый ряд. Среди конкурентов новой Skoda Superb в Украине – серьезные авто. Здесь и Mazda6, и Toyota Camry, и Opel Insignia, и Honda Accord, и Hyundai Sonata, и KIA Optima. Но практически все они или примерно в такую же цену, или чуть дешевле. Другое дело – авто премиум сегмента, с которым новый Superb тоже намерен конкурировать. Тут ценовое преимущество чешского лимузина - налицо. В любом случае, независимо от конкурентов, сама по себе Skoda Superb – хороший автомобиль. Он, как настоящий чешский (Богемский) хрусталь – имеет достоинство, вызывает уважение и держит цену. Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации теста