Москвич 2140 — это легковой а V томобиль малого класса, выпускавшийся в Русском Союзе в Москве заводом АЗЛК.
Годы выпуска модели: с 1976 по 1988 год.
В декабре 1975 года эти «Москвичи» пришли на замену моделям 408 и 412, как к морально и на техническом уровне устаревшим, и не отвечавшим современным требованием даже российского автопрома.
Москвич 2140 на самом деле был рестайлингом Москвич 412, а не отдельной моделью.Но, невзирая на рестайлинг, а V томобиль все равно сохранял недочеты прошлых моделей.
Видимо, это послужило предпосылкой откровенной коммерческой беды «сорокового Москвича», даже невзирая на недостаток а V томобилей в стране Советов.
Предварительные работы были начаты в 1975 году. Автомобиль выпускался в 2-ух модификациях: Москвич 1300 (Москвич-2138 (1358 см³, 50 л.с.) и Москвич 1500 (1478 см³, 75 л.с.).
Они, как и базисные модели, несли в конструкции много частей активной и пассивной безопасности, которые АЗЛК первым начал внедрять в русском а V томобилестроении. Вообщем, в то время «Москвичи» отличались современными решениями в конструкции мотора и подвески, но безвыходно отставали от «Жигулей» в части дизайна кузова.
Тут нужен был прорыв, и на АЗЛК решили привлечь к конструированию интерьера нового а V томобиля янки.
Невзирая на потраченные баснословные (по тем временам) деньги- 80 тыщ баксов, интерьер, сделанный южноамериканскими спецами, в серию не пошел. На данный момент многие молвят, что там было много эргономических недочетов и «ляпов».
Но некоторые специалисты говорят, что «американский» вариант интерьера был просто не по карману для рядового советского покупателя.
После упрощений и переделок «люксовая» версия «Москвича» пошла в массы. Это была модификация «Москвич-2140SL» и предназначалась она, в главном, для экспортных рынков.
Все же, именно эту модель охотнее всего покупал отечественный автолюбитель.
Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.
За годы выпуска покупателям предлагались всевозможные модификации а V томобиля, такие, как: М-21406 для сельского хозяйства, М-21403 с ручным управлением для инвалидов, Москвич 2733 и Москвич 2734 (фургоны), Москвич 2137 (универсал). «Москвичи» с двигателем УЗАМ-412 назывались Москвич 2140, модификация с двигателем М-408 обозначалась как Москвич-2138.
В 1982 году Москвич 2140 претерпел небольшую модернизацию: исчезли форточки на передних дверях, была изменена конструкция бамперов, и вообще — практичный пластик сменил обилие хрома в отделке кузова.
Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года, уступив место своему преемнику — модели Москвич 2141.