Современный двигатель Ауди А6. это сплав мощности, низкого расхода топлива, высоких технологий и отличной динамики.
В Россию официально поставляются как бензиновые, так и дизельные версии Audi A6. Довольно широкая моторная гамма позволяет выбрать силовой агрегат мощностью от 190 до 333 лошадиных сил.
Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с турбонаддувом и более мощные 3-литровые агрегаты в конфигурации V6 с механическим компрессором.
Но обо всем по порядку.
Далее основные характеристики всех двигателей Ауди А6. с которыми автомобиль продается в нашей стране официально. Это бензиновые наддувные двигатели серии TFSI объемом 1.8, 2.0 и 3 литра.
Предлагается так же атмосферный мотор 2.8 FSI и дизель объемом 3 литра с наддувом и прямым впрыском. Всего 5 силовых агрегатов. Кстати, в Европе предлагают больше дизельных моторов, в нашей стране только один.
На нашем рынке дизеля Ауди не пользуются большой популярностью, хотя зря, поскольку это более экономичные двигатели и давно не уступают в динамике бензиновым собратьям.
- Рабочий объем 1798 см3
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 16
- Мощность л.с. 190 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент 320 Нм при 1400-4100 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ DOHC/цепь
- Максимальная скорость 233 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 7.9 секунд
- Расход топлива по городу 7.5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 5.9 литра
- Расход топлива по трассе 5 литов
- Рабочий объем 1984 см3
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 16
- Мощность л.с. 252 при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент 370 Нм при 1600-4700 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ DOHC/цепь
- Максимальная скорость 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 6.7 секунд
- Расход топлива по городу 7.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 5.9 литра
- Расход топлива по трассе 5.1 литра
Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом.
яю;NG52>5У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива.
По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.
Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6.
Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами).
Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально.
А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется.
Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.
яю;NG52>5
Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег. Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен.
Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива. Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать.
Характеристики данного агрегата далее.
- Рабочий объем 2773 см3
- Количество цилиндров 6
- Количество клапанов 24
- Мощность л.с. 220 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент 280 Нм при 3000 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ DOHC/цепь
- Максимальная скорость 240 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 8.1 секунд
- Расход топлива по городу 10.7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 8.1 литра
- Расход топлива по трассе 6.5 литра
Более современный 3 литровый TFSI конструктивно, то же самый 2.8, однако имеющий наддув. Правда наддув осуществляется не посредством турбины, а с помощью механического компрессора, который стоит между V-образным развалом цилиндров, сверху движка. В пространстве между двумя частями головки блока цилиндров.
Довольно компактный компрессор делает V-6 более экономичным и чрезвычайно мощным.
А динамике позавидует любой спорткар.
Далее характеристики этого топового мотора А6.
- Рабочий объем 2995 см3
- Количество цилиндров 6
- Количество клапанов 24
- Мощность л.с. 333 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент 440 Нм при 2900-5300 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ DOHC/цепь
- Максимальная скорость 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 5.1 секунд
- Расход топлива по городу 9.8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 7.4 литра
- Расход топлива по трассе 6 литров
Следующий дизельный агрегат А6 3.0 TDI так же 6 цилиндровый V-образный двигатель. При 245 л.с. крутящий момент достигает 500 Нм!
Динамика автомобиля поражает, разгон Audi A6 с этим дизелем составляет 6.1 секунд до сотни, при этом расход топлива очень небольшой.
- Рабочий объем 2995 см3
- Количество цилиндров 6
- Количество клапанов 24
- Мощность л.с. 245 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ н/д
- Максимальная скорость 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 6.1 секунд
- Расход топлива по городу 7.2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 6 литров
- Расход топлива по трассе 5.3 литров
Что касается подробностей о конструктиве и устройстве данного двигателя, то информации в нашей сети довольно не много.
Но при желании, кое что отыскать можно.
яю;NG52>5 ,