Crown Victoria относится к тому типу а V томобилей, которые в Америке именуют full-size «полноразмерные».
К таким относят в большей степени рамные а V томобили с огромным салоном и багажником. Модель Crown Victoria при собственном дебюте в 1979 году именовалась LTD Crown Victoria: LTD — в честь более дорогой машины Форд в протяжении полутора десятилетий (1965—1979), а Crown Victoria — по наименованию пользующейся популярностью в 1955—1956 годах модификации с секцией крыши над фронтальными сиденьями, выполненной из затемненного плексигласа цвета бутылочного стекла.
(Новый а V томобиль имел схожее решение крыши, только передняя секция была все-же непрозрачной.)Форд Crown Victoria 1991 модельного года обладал так именуемым «аэродинамичными», зализанным кузовом и впечатляющими габаритами около 5 с излишним метров в длину и без малого два — в ширину. Объем багажного отсека составлял 580 л.. Ранее полноразмерные «америкосы» были шестиместными — и впереди, и сзади усаживались по трое.
Но на а V томобилях 90-х годов знаменитые южноамериканские фронтальные диваны канули в Лету, уступив место двум креслам с локотниками, которые в сложенном виде дают третье место.
Но комфортабельно на нём будет разве что ребенку.
Ну и сзади посиживать лучше вдвоем — диванчик отформован под два места, а посредине проходит широкий трансмиссионный тоннель.
Сейчас о движке, на Crown Victoria устанавливалась фордовская «восьмёрка» объемом 4,6 литра: металлический блок венчали дюралевые головки с «верхними» распредвалами и их цепным приводом. Впрыск горючего — только распределенный, электрическая система зажигания — без распределителя.
Расход горючего 15—20 л/100 км.
Конструкция подвесок — собственного рода классика: впереди двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной стойкости, сзади — неразрезная опора моста с реактивными тягами (также на пружинах).
Cветотехнику отличают приятные особенности американских авто: в дополнительной секции, располагающейся в блоке с «поворотником», — при включении указателей поворота в купе с главным светом зажигается лампа, которая светит вбок, помогая маневрировать в черное время суток.
В Европе подобные фары только начинают появляться — к примеру, на Ауди A8.
В 1998 модель была модернизирована.
Конфигурации в дизайне задели оформления фальшрадиаторной решетки и задних стоек, где место задних форточек заняли металлические панели.
В 2002 году Ford представил новый вместительный, удобный и скоростной а V томобиль Crown Victoria.
При всем этом заявив, что новинка создавалась специально для таксомоторного бизнеса и сферы обслуживания.
Автомобиль имеет удлиненную колесную базу, по этому обеспечивается дополнительное пространство в 2,4 м³ для пассажиров задних сидений и их ручной клади.
Большие задние окна и большие задние двери, позволяют пассажирам легко садиться и выходить из а V томобиля.
Автомобиль оборудован 4,6 литровым двигателем V8, мощностью 215 лошадиных сил.
Заднеприводный Ford Crown Victoria, имеет дополнительную пневматическую систему рессор.
Базовая модель содержит в себе также ABS, систему электронной стабилизации, воздушные двойные подушки безопасности, кондиционер, современный CD — проигрыватель.
Модель пользовалось большим спросом со стороны служб такси, для которых была подготовлена удлиненная до 5540 мм версия LWB, и полиции.
В 2003 модельном году Crown Victoria претерпела серьезную техническую модернизацию: на модель устанавливают новую раму, изготавливаемую методом гидротрансформации и полностью новую переднюю независимую подвеску. Жесткий задний мост по заказу оборудуют пневматическими амортизаторами. Двигатель только один – это 4,6-литровый V8 мощностью 228 л.с. (272 Н•м).
Для служб полиции его форсируют до 240 л.с. а для некоторых муниципалитетов предлагают и 177-сильный вариант, работающий на природном газе.
Crown Victoria является основным транспортным средством американских полицейских, всего на дорогах США эксплуатируется 350 тысяч подобных машин.
Между тем эта модель до сего времени вызывала много нареканий у блюстителей порядка из-за склонности бензобака к самовозгоранию в случае ДТП.
Работая над ликвидацией данной проблемы, в 2003 году Ford представил революционные технологии для снижения риска возгорания бензобака.
Идет речь о специальном устройстве, которое в случае аварии автоматически обволакивает бензобак противопожарной защитной пеной.
Устройство пожаротушения приводится в действие от тех же датчиков, что и подушки безопасности.
Ford Crown Victoria еще выпускается, но судьба этой машины висит на волоске — скоро ее заменит переднеприводный Ford Five Hundred, основой для которого послужила Mazda 6.