На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тягач, родившийся дважды

Индекс МАЗ-5445 появился в документации Минского авто завода еще 10 годов назад.

Под ним значился концепт-трак с кабиной увеличенного объема, показавшийся в 1993 г. После нескольких пробных поездок и демонстраций он отправился доживать собственный недолгий век в один из промышленных отстойников в компанию таких же «не родившихся» машин.


Но на этом история необыкновенного тягача не завершилась.

Гости столичного шоу «Автоэкзотика-2001» могли узреть его в окружении тюнинговых легковых автомобилей, приготовленных мастерами столичного кузовного ателье «Кар системс».

Мысль довести минский проект до «металла» пришла им в голову непопросту. Ведь у нас так до сего времени и не выпускаются машины с кабинами, отвечающими современным требованиям комфорта, предъявляемым к магистральным тягачам.

Москвичи, по существу, в первый раз взялись за разработку проекта грузового автомобиля в критериях кузовного ателье. Им предстояло решить много специфичных заморочек, потому что детализированной конструкторской и технологической проработки нового автомобиля не было.

И это при том, что со времени рождения концепта прошло 10 лет.

За этот период времени появились новые направления дизайна, технологии, материалы.

На данный момент, когда новенькая машина уже несколько месяцев эксплуатируется в одном из транспортных компаний Москвы, можно сказать, что вопреки поговорке «первый блин» москвичей не оказался комом.

Чем увлекателен новый автомобиль? Сначала, кабиной.

Она была расчленена на два объема. Движок вроде бы ушел в основание, а сама кабина стала типичным «вторым этажом». Прирастить ее объем удалось за счет устранения кожуха мотора, роста длины и высоты.

Сейчас в кабине на ровненьком полу может стоять не сгибаясь даже очень рослый человек.

Отсутствие внутреннего капота посодействовало более правильно организовать рабочую зону водителя, сделать лучше доступ к элементам систем вентиляции, отопления и электропитания, проложенных в панели устройств.

Отделение кабины от агрегата и коробки существенно понизило уровень шума.

Не считая того, в процессе ее производства была проложена дополнительная шумоизоляция, для обивки применены новые материалы.

Комфортабельные постели для экипажа – может быть и не самое главное для магистрального тягача, однако 150 мм, добавленных к их ширине, по достоинству смогут оценить только те, кому придется ночевать в пути.

Водители-«дальнобойщики» отлично знают, что даже в просторной кабине обычного МАЗа не так-то просто найти место для багажа. В МАЗ-5445 под нижней кроватью устроен вместительный багажник.

Увеличение объема кабины потребовало изменения системы отопления и обогрева.

В новом автомобиле установили мощную систему Webasto с возможностью предварительного прогрева и работы в режиме «климат-контроль».

Для доступа к агрегату кабина откидывается вперед при помощи гидравлической и тросовой систем. Подъем проводится в два этапа.

Сначала кабина «выезжает» из блокирующих зажимов, затем откидывается вперед.

Двухобъемная компоновка потребовала изменить конструкцию боковин кабины и дверей, с которых исчезли проемы для крыльев. Появилась довольно высокая лестница, скрытая в специальной нише.

Оригинально решена конструкция дверных замков, ручки которых «переехали» намного ниже штатных мест. Нажимая на обычную кнопку, вмонтированную в ручку, водитель замыкает электрическую цепь и срабатывает дистанционный электромагнитный замок. Так же он управляется и изнутри.

Чтобы блокировать запертую дверь изнутри кабины, достаточно отключить питание замка при помощи специального тумблера.

МАЗ-5445 оснащен расширенной системой внешнего освещения.

Она состоит из четырех раздельных фар дальнего и ближнего света, четырех противотуманок и указателей поворотов, дополнительных повторителей указателей поворотов на боковинах кабины и крыльях.

На машине установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха ТМЗ-8431 мощностью 380 л.с. Коробка и мосты – минского производства. Тягач оборудован АБС.

Автомобиль снабжен 500-литровым топливным баком, соответствующим нормам Euro-2.

В отличие от большинства седельных тягачей, водители которых «по-американски» выводят выхлопные трубы вверх, на новой машине об этом подумали проектировщики.

Высокий выхлоп значительно облегчит жизнь водителям легковых автомобилей и автобусов, с которыми новому «седельнику» предстоит встречаться на междугородных и международных трассах.

44-тонный автопоезд в составе МАЗ-5445 и трехосного полуприцепа МАЗ-9758 может развивать скорость более 90 км/ч.

Стоимость первого автомобиля МАЗ-5445 примерно 950 тыс. руб. что в 1,5 раза выше цены тягача МАЗ-542208-20 с 400-сильным двигателем. Может быть, и дороговато, но по уровню комфорта и удобства обслуживания это совершенно разные автомобили. К тому же, немалую роль начинает играть и вопрос престижа.

Ведь что не говорите, а машина получилась вызывающей и броской.

Ателье «Кар системс» уже получило несколько заказов на новые машины.

Сальдо торгового баланса России всегда было положительным – стоимость продаваемой продукции превышала закупаемую за рубежом.

Картина дня

наверх