Так получилось, что самым главным и самым крупным спортивным событием за годы Советской власти были XXII летние Олимпийские игры, которые проходили в 1980 году в Москве. По многим параметрам Московская Олимпиада до сих пор остается непревзойденной. Более того, многие отечественные и зарубежные эксперты считают XXII летние Олимпийские игры лучшими в истории олимпийского движения!
На Олимпиаде-80 было установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда - достижение, не превзойденное до сих пор; а мировой рекорд по пулевой стрельбе, установленный советским спортсменом Александром Мелентьевым, не побит и поныне!
Для сравнения - на следующих Играх в Лос-Анджелесе в 1984 году спортсмены показали всего 11 мировых и 45 олимпийских рекордов.
Олимпиаду в Москве называют самой честной в истории.
Эти слова принадлежат главе медицинской комиссии МОК, принцу Александру де Мероду: во время соревнований было проведено 9292 анализа на допинг, и ни один из них не показал положительного результата.
Кроме того, за все время проведения Игр в МОК не поступило ни одной официальной жалобы, ни одного протеста, что также является достаточно нетипичным, учитывая темперамент и амбиции спортсменов.
Модель №33 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 17.11.2012 г. Этим "рафиком" открывается тема латышских микроавтобусов, произведенных специально к ХХII Олимпийским играм в Москве в 1980 году.
Модель копирует пилотный экземпляр малой партии (5 штук) автомобилей РАФ-2907. Оригинал машины на сегодняшний день находится в филиале Рижского Моторного музея в городе Бауск.
Участвовала ли эта машина непосредственно в олимпийских мероприятиях - неизвестно. Эта информация уточняется.
В эстафете олимпийского огня ее, однозначно, не было. В любом случае она является прототипом серийного автомобиля-хранителя олимпийского огня. Несомненным достоинством модели является весьма копийный салон.
Отлично воспроизведена вся компоновка: кресло, письменный стол, сидушки, вспомогательный столик и секция с лампами запасного огня.
Ливрея модели имеет недочеты. Отсутствует эмблема эстафеты на капоте и по обоим бортам; надпись "ИГРЫ XXII ОЛИМПИАДЫ МОСКВА 1980" по левому борту должна быть выполнена на английском языке.
Диски колес не прокрашены в золотой цвет (цвет верхней части кузова).
Эмблема московской Олимпиады на крыше расположена слишком близко к ветровому стеклу.
Но все-таки модель вполне поддается доработке и заслуживает высокой оценки.
Очень надеюсь на развитие олимпийской темы в этой журнальной серии и продолжаю ожидать модель РАФ-2907 непосредственно участвовавшего в эстафете олимпийского огня - Олимпия-Москва ; эта модель должна выйти в регулярной серии от "IST-models".
В преддверии Олимпиады-80 Рижскому заводу было поручено подготовить несколько специальных модификаций микроавтобусов для обслуживания Олимпиады.
Всего с 1979-го по январь 1980 года, было изготовлено около 300 олимпийских автомобилей семи различных модификаций.
Все они разработаны рижскими конструкторами и изготовлены в цехе мелких серий на старой территории - на улице Дунтес.
Известно, что Олимпиада начинается с традиции зажигать олимпийский огонь в Олимпии.
Почетную миссию обеспечить сохранность огня на всем пути следования в 1980 году возложили на специальные автомобили сопровождения олимпийского огня - РАФ-2907.
От Греции до границы СССР ехали две такие машины. По территории же Советского Союза было направлено уже четыре пары автомобилей - до городов проведения олимпийских состязаний Москвы, Таллина, Киева и Минска. Всю дальнюю дорогу микроавтобусам пришлось двигаться со скоростью бегуна.
Обычная серийная машина ехать на такой скорости длительное время не смогла бы, у нее просто перегрелся бы мотор, поэтому на РАФ-2907 установили радиаторы большого объема и электрические вентиляторы системы охлаждения.
В задней части микроавтобусов располагался отсек, для хранения шести олимпийских факелов. Три из них, с запасным огнем, горели постоянно, а остальные были предназначены для эстафеты бегунов. Ведь газовый баллон у олимпийских факелов требовал замены каждые 10 минут.
Доступ к факелам осуществлялся как изнутри кабины, так и снаружи, через заднюю подъемную дверь.
В факельном отсеке, помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения и принудительная вентиляция.
В хорошо оборудованном салоне микроавтобуса со всеми удобствами работали два водителя и наблюдатель за огнем.
В их распоряжении были два дивана, стол с поворотным креслом, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер.
Автомобили-хранители «олимпийского пламени» отправились в дорогу 4 июня 1980 года. За сутки до открытия Игр олимпийскую эстафету встретила Москва. В сопровождении почетного эскорта бегуны пронесли пылающий факел мимо многоэтажных новостроек микрорайонов Ясенева, Теплого стана, Тропарева.
Затем по Московской кольцевой автомобильной дороге и Можайскому шоссе, проспектам Маршала Гречко, Кутузовскому и Калининскому, площади имени 50-летия Октября и улице Горького, доставив его к зданию Моссовета, где он провёл последнюю ночь перед началом Игр.
Утром 19 июля олимпийская эстафета вышла на свой финишный этап по улице Горького, проспекту Маркса, Волхонке, через Кропоткинскую площадь, Метростроевскую улицу и Комсомольский проспект к Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина.
За денек ранее из Москвы олимпийский огнь на поездах отбыл в другие городка СССР, в каких проводилась часть соревнований Столичной олимпиады.
20 июля огнь Олимпиады зажегся в Таллине, Ленинграде, Киеве и Минске.
Микроавтобусы РАФ-2909 достойно выполнили свою цель.
Сейчас какой-то из них, тот, который аккомпанировал огнь в Москву, заботливо сохраняется в музее поселка Узвара, что в 15-ти километрах от Риги.
источники:
http://www.cartruckbus.ru
часть ознакомительных фото - RC-forum (ссылки на фото сохранены)
часть ознакомительных фото - http://zabarankoi.ru
часть текста - http://ykhrapov.livejournal.com
часть ознакомительных фото - http://rafucozlv.blogspot.ru
модель 201 2 года
Заслуживают внимания и автомобили РАФ-2913 для медицинского обследования спортсменов и для контроля за их подготовленностью к соревнованиям.
В салоне этих автомобилей предусматривалось два рабочих места для медицинских работников и разнообразное дополнительное оборудование: от тестирующей медицинской аппаратуры до мини-телевизора с видеомагнитофоном.
* Самыми же необыкновенными и привлекательными олимпийскими автомобилями РАФ были автопоезда для перевозки пассажиров по местности Олимпийской деревни в Москве. Стандартные автопоезда состояли из седельного тягача РАФ-3407, промежного
вагона РАФ-9225 и замыкающего вагона РАФ-9226. Все секции автопоезда соединялись меж собой опорно-сцепнымым устройством.
На каждом вагоне-полуприцепе с несущим каркасом устанавливалось по 5 рядов жестких пластмассовых четырехместных сидений, при этом 1-ый ряд размещался против движения.
Автопоезда оборудовались громкоговорящей установкой для объявления водителем заглавий остановок, а с хоть какого ряда сидений имелась возможность подать водителю сигнал остановки.
1-ые бывалые автопоезда, несколько отличавшиеся от олимпийских, были сделаны в 1979 году и летом такого же года прошли опытную эксплуатацию на Спартакиаде народов СССР.
Большая часть инфы по олимпийским микроавтобусам РАФ взята с веб-сайта http://www.cartruckbus.ru/ ; html- ссылка, ВВ-ссылка, ровная ссылки представлены создателями данного ресурса.на след. страничке: http://www.cartruckbus.ru/books-raf/247-glava-16-olimpiyskie...
последнее обновление страницы - 25.03.20 1 4