Эти авто не красовались на обложках журнальчика "За рулём" и каталогов "Автоэскпорта". И навряд ли растравляли мозги любителей авто транспорта.
Но из года в год они делали свою архиважную работу, мелькая на дорогах с завидным всепостоянством - ну и до сего времени эти ГАЗоны с бочками встречаются на улицах - и даже конкретно с этими старенькыми газовскими кабинами.
Ассенизационный автомобиль, машина вакуумная - ну либо просто: говновоз.
Питерские товарищи из DiP повеселили собирателей целой россыпью масштабных копий этих заслуженных автомобилей, знакомых и дачникам, и счастливым обладателям пригородной недвижимости, ну и обычным прохожим - достаточно нередко эти машины стоят около люков и в городках.
Новинки от DiP сегодня малотиражные и не всегда их можно ухватить, но серия говновозов на шасси ГАЗ-53А разлетелась ещё до начала продаж: далековато не все предзаказы были выполнены, хотя питерские товарищи и предлагали прикупить водовозку (ну кому она нужна, право слово - не говновоз же) либо экстралимитированный вариант за 8 900,- заместо 6 900,- за регулярную модель. Правда через пару дней грузовики доехали и до других модельных магазинов - так что ажиотаж ажиотажем, но приобрести их можно было при желании (а неходовые водовозка и выставочный автомобиль - так и до сего времени в свободной продаже).
А желания в этом случае полностью обоснованные - модельки удались.
Невзирая на серию из 5 моделей, выбирать пришлось из трёх - водовоз и выставочная машина бежевого цвета за неблагопристойные средства энтузиазм если и вызывали, то у очень ограниченного количества собирателей.
А основная серия - всё-таки из трёх автомобилей: 1971, 1981 и 1989 годов выпуска.
1-ые два - с традиционной бочкой и кабинами с трапециевидной облицовкой, отличающиеся цветом и наличием рёбер на крыше кабины. А 3-я - поздний вариант ассенизационного автомобиля под именованием уже не АНМ-53А, а КО-503Б: там и бочка отличается, и кабина поздняя. Так что серьёзным собирателям, стремящимся заполнить все ниши и пробелы, непременно необходимы были два говновоза - 1971 и 1989 годов, компромиссное решение - машина 1981 года.
Её мы и поразгляываем сначала.
Кабины семейства ГАЗ-52\53, освоенные Дипом, уже исследованы вдоль и поперёк - после изменённых-таки креплений крепления боковых зеркал претензии могут быть только глобальные: к передаче вида и пропорций. Кабины что ЗиЛ-130, что ГАЗ-53 оказались на удивление сложными для современных промышленных моделистов - при узнаваемости каждого из вариантов от различных производителей, каждый ухитрился внести своё видение вида.
Вобщем, пока костромские соперники не разродились россыпью ГАЗонов - питерское изделие непременно наилучшее из вероятных.
Символ свойства на облицовке - принципиальная деталь модели АНМ-53Аобразца 1981 года.
Качество производства - на полностью приличном уровне, что для DiP быстрее хорошая традиция.
Основная претензия - к потёкам и каплям клея, которые можно рассмотреть на передней оптике: из под надфарников так вообще хорошо видно эти подтёки.
Сходу не разглядишь, но при пристальном изучении непременно заметишь.
Ну и декали, которыми выполнены надписи на бочке и задний номер - оказывается на виду плёнка. Как-то несолидно - можно было и тампопечать использовать.
В остальном - очень аккуратная и точная модель.
Бочки отличаются деталями - на машине 1981 года сзади есть фара-искатель и шланг иного вида, нежели на машине 1971 года. С фарой модель выглядит побогаче:
Бочка - из смолы, поэтому модель получилась тяжеленной.
Очень не хватает трафаретной эмблемы автобазы на двери кабины - без неё модель обр. 1981 года выглядит сбоку пустовато:
Вид снизу - без изменений в сравнении с прочими ГАЗонами DiP:
Каплю клея из под надфарника видите? Она есть:
Номера Калининской области выполнены декалью - было время, когда DiP делал номера объёмными. Но Знак Качества - хорош:
Резина неплохая, но нынче умеют делать и поболее аккуратно:
Вот здесь хорошо видно декальную плёнку на надписи "Не засоряйте улицу":
Цвет советского дермантина на сиденьях тоже удался:
Сертификат для дорогущих моделей - откровенно убогий по оформлению. Но хорошо, конечно, что он есть:
Второй вариант говновоза - машина ранних выпусков: Механический завод №86 в Энгельсе Саратовской области начал делать эти автомобили в 1968-м, а DiP датировал грузовик с зелёной кабиной 1971 годом. Этот вариант машины ценен ещё тем, что представляет собой копию автомобиля с известной фотографии:
Потёки клея из-под оптики - не единичный брак, а какой-то технологический изыск:
Подкрашенные колёсные диски и трафарет московской автобазы на кабине очень оживляют модель:
Шланг из бочки в 1971 году торчит другой, нежели в 1981 году. Цвет бочки тоже другого оттенка, а надписи на боковине нет - так что декальную плёнку мы разглядываем лишь на заднем номере:
Цвет кабины, подобранный трудолюбивыми китайцами, нельзя назвать очень удачным - какой-то усреднённый оттенок по мотивам. Хотя доказать точность цвета или его несоответствие нынче, конечно, затруднительно - и цветопередачу старых плёнок сложно привести к истинным цветам, и память наблюдателей, видевших те машины в 1970-х уже подводит:
Машина московская, из Киевского района
Ну и фотография, с которой делали эту модель:
Ну и нельзя не отметить, что тема говновозов - богатейшая, а у костромских товарищей есть неплохой задел по кабинам: может и раскачаются с течением времени, и у нас будет возможность собрать целую коллекцию ассенизаторских машин:
Модель автомобиля: 1981 АНМ-53А
Наименование модели: АНМ-53А 1981
Производитель: DiP models
яю;NG52>5 Дата выпуска: 7 декабря 2016 года
Каталожный номер: 105318
Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: классический говновоз
Субъективная оценка: 9/10
Модель автомобиля: 1971 АНМ-53А
Наименование модели: АНМ-53А 1971
Производитель: DiP models
Дата выпуска: 7 декабря 2016 года
Каталожный номер: 105305
Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: тот говновоз
Субъективная оценка: 10/10
яю;NG52>5 ,